Эта статья – краткое освещение одного важного вопроса, который лежит в основе того, что многие бизнесмены находятся в шоке от кризиса.
По сути кризис – это просто такое состояние экономики, когда предприниматели не могут получить кредиты в банках на свою деятельность, и это на фоне роста цен, что приводит бизнес в состояние стагнации. Товарооборот снижается, что уменьшает получение добавленной стоимости, как следствие – налоговые выплаты. Государства нищают. Это симптомы экономической катастрофы, которая спланирована крупнейшими финансистами планеты и претворяется в соответствии с чётким планом. Цель мероприятия – перераспределение собственности, вернее её консолидация в руках финансовых воротил. За всем этим стоит не так уж много людей, примерно 12 семей.
Банк Ротшильда в Англии однажды послал Нью-Йоркской банковской фирме письмо с таким вот текстом: «Немногие, разбирающиеся в системе процентных денег, будут либо настолько заинтересованы в её прибылях, или же настолько зависеть от её покровительства, что со стороны этого класса сопротивления не будет, тогда как, с другой стороны, огромная масса народа, умственно неспособная к постижению грандиозных преимуществ, которые капитал извлекает из системы, будет безропотно нести свое бремя, быть может, даже не подозревая, что система враждебна её интересам» .
Кредиты являются общим знаменателем этой пирамиды. И если вы сумеете спрыгнуть с этого наркотика, то ваша жизнь изменится к лучшему. Понимаю, что ломка ужасна. Некоторых ломает прямо сейчас, так как «дозу» просто негде взять.
Вот идеальная картина финансового потока, которую я рекомендовал людям выстраивать ещё несколько лет назад, но многие не слушались. А теперь некоторых из них уже нет с нами (на рынке).
Эта идеальная картина была предложена Л. Роном Хаббардом в его разработках по оргструктуре предприятия.
Последовательность бизнес-процессов в структуре Хаббарда такова:
Найм и адаптация сотрудников
Маркетинг и продажа, которые приносят деньги (предоплата)
Бухгалтерия и финансовое планирование (распределение полученных средств, финансирование производства)
Организация производства и предоставления товаров и услуг
Проверка качества
Привлечение новой публики, расширение рынка сбыта.
Повторное планирование.
Как видите, речи о кредитах не идёт – деньги поступают от клиентов в виде предоплаты. Вы можете сказать – но мой Бизнес невозможен по предоплате, так как все конкуренты работают с бешеными отсрочками! Что ж, не нужно учиться пять лет в институте, чтобы дать клиенту скидку и отсрочку. Это самые последние методы для людей, которые не умеют делать правильный маркетинг.
Конечно, есть ситуации, когда умный и влиятельный бизнесмен так увлёкся наращиванием оборотов при помощи кредитов, что не видел смысла в изменении системы. Только он был не очень-то и умный (хотя и могущественный). Нарастив обороты при помощи кредитов, нужно было вовремя понять, что эта ситуация опасна. И напрячься, сформировав собственный оборотный капитал, а маркетинг переведя на предоплату.
Кредиты в идеале не должны составлять более 30?% от вашего оборота. Многие из тех, кто нарушал эту формулу, сейчас чувствуют, что их грубо кинули. Чувствуют себя лохами. У меня плохая новость: это чувство обосновано.
«МММ» тоже давало некоторое время неплохо зарабатывать. Подавляющее большинство «попало». Кредитная система в мире – та же «МММ». Только пока гром не грянет, мужик обычно не крестится.
Если у вас хватило мозгов организовать бизнес так, что клиенты платят вам предоплату, на которую вы можете предоставлять им товары и услуги – вам не нужны кредиты, не так ли? Эта мысль не изучается глубоко на факультетах экономики, так как учебники писаны по заказу больших финансистов, чтобы приучить вас к кредитам и посадить на иглу. Даже название факультета в Экономической Академии говорит само за себя: «Финансы и кредит».
Как же добиться от клиента предоплаты? Я открою вам секрет, он прост. И лежит в области маркетинга (Только выбросьте пожалуйста книжку Коттлера и образование, полученное на её основе – это ложные данные. Возьмите книги практиков, а не компиляторов).
При работе на конкурентном рынке, надо брать клиента не товаром, а услугами и организацией сервиса. Для этого у вас должна быть команда единомышленником и хорошая маркетинговая концепция, явно отличающая вас от конкурентов в лучшую сторону. В какую? Спросите у самих клиентов.
Вот технология: задайте 200 вашим клиентам вопрос–«Что мы можем для вас сделать такого, чтобы вы брали у нас товар по предоплате, но по цене не ниже, чем у конкурентов? Что мы должны для этого сделать?». Не покупайтесь на ответы: ничего нам не нужно, только цены и предоплата – и всё! Нужно нежно, но настойчиво добиться ответа.
Примечательно, что я часто проводил такие опросы – и никогда ответы клиентов не совпадали с тем, что руководители предприятия предполагали заранее в качестве главного ответа.
После этого разработайте маркетинговую концепцию на основании опроса и протестируйте её до того, как начнёте финансирование. Спросите у клиентов ещё раз – если мы организуем для вас все вот так, вы готовы будете работать по предоплате?
А потом срочно увеличивайте отдел продаж, набирая туда людей, которые готовы работать за процент. Вы должны будете обеспечить их линиями коммуникации, а так же успешными действиями по продаже ваших товаров и услуг в письменном виде, чтобы они быстро вошли в курс дела.
И вам некогда сидеть и думать, если денег мало. Эта программа на самом деле занимает несколько дней, но вы можете растянуть её на год, и не успеть. Мне было бы очень жаль.