Встречаясь в путях–дорогах по Аотеароа с новозеландскими бизнесменами, я все больше понимал: именно их больше всего тянет на природу по всему земному шару, поскольку наиболее претит им именно бизнес, при всей тяге к нему.
Неизгладимое впечатление на многих из них произвела деловая редкая поездка из Веллингтона в Москву. Особенно на членов Российско-Новозеландского Делового Совета (РНЗДС). В составе деловой делегации «до Кремля» были и его активисты Граем Киркланд, Жанна Дивнова и Сергей Завтрак. Последнего воспринимали из-за фамилии... за эксперта по сельхозпродукции. Оказалось, совсем не псевдоним. Типичная загадка таинственной русской души.
Российские бизнесмены неменьший интерес питали к переговорам в московской Торгово-промышленной палате, в офисах правительства Москвы, Министерстве сельского хозяйства...
Обо всем подробно делились, возвратясь на свое «дно планеты» с министром Джимом Саттоном. По извещениям секретаря Совета Светланы Харрис собралось более ста ведущих экспортеров. Обсуждали дела под русские закуски с новой водкой «42 below»! А россияне думают, что есть лишь две водки: хорошая и отличная.
Корреспонденты оклендского популярного издания красочно, на многих полосах и в специальных выпусках русско-новозеландского информационного вестника «Наша Гавань» осветили историческое событие, визит за тридевять земель. Включая памятный концерт музыкантов группы «Кавиар» (Икра).
В Москве заинтриговало высокое качество продукции на перерабатывающем заводе. В частности, мясо. Тут же обмолвились: можем дополнить технологии нашими. Сделали вывод: россияне – респектабелные партнеры.
Потом у них и более знакомых мне ловерхаттовских бизнесменов то и дело возникал вопрос:
– Как мне Аотеароа?
– Природа – супер! И тем отраднее ее видеть, когда замечаешь, что это люди сохраняют ее и умножают!
На очередном торжественно-развлекательном вечере на четверть тысячи важных персон с «праздником живота» (three course dinner) теми же легкими вопросами одолевали меня, как сибиряка, «человка из сугробов и морозов». Тут же спрашивали: а как Новая Зеландия Вам после Сибири без глобального потепления? Всем пришлась «по вкусу» под лобстера в полтыщи долларов ценой моя рецептура с закаливанием организма хоть где на планете. Тут же я поведал о забавном случае с туи – певуньей в черном элегантном оперении, как во фраке, с белым бантиком – «бульбочкой» на шейке.
Когда я делал на лужайке перед буйно расцветшей похутокавой вскиды руками с приседаниями, иммитируя фонтанные разливы, заметил: эта птица сидит на нижней, легко просматриваемой ветке. Все живое настораживается от резких движений. Поэтому я делал упражнения плавно. Птица стала больше выглядывать из-за листьев и бутончиков с лепестками, раскрашенными как яички на Пасху. К нашему столу присоединился депутат парламента Тревор Маллард, весьма представительные бизнесмены-организаторы Лео Остин и Давид Кидди.
Заулыбались, когда я вставил в рассказ эпизод с газонокосильщиком Дэйлом Оливером из компании «Секшин сервисис». Туи не упорхнула, когда тот включил свою технику, чтобы облагородить подзаросший за месяц садовый участок вокруг моего арендного углового дома.
Может быть, и раньше не улетала, любуясь мастерством человека, любовно подхорашивавшего данный участок, который, как мы заметили с супругой, стал местом для постоянных птичьих тусовок – приметная природная обитель и для них. Мне казалось: Дэйл способен и на голове человека своей газонокосилкой состричь, как траву, волосы!
Такая классность высокого стандарта не случайна: каждый новозеландец занимается только чем-то одним для «хлеба». Я продолжал под гул его машины физзарядку, а туи вдруг принялась заниматься своей физзарядкой под шум как под «своеобразную музыку»: азартно чистила свои перышки, приводя в порядок для полетов.
– Наша туи так задержалась, потому что вы, мистер Владимир, из Сибири: думала что-нибудь расскажете о своих таежных «туи», – заметил мистер Антонио Какачи, получивший наградной приз за достижения своей фирмы «BELLA ITALIA». – Для нас случай, что сибиряк за новозеландским застольем, куда более редкий, чем киви – за московским застольем!
Ему зааплодировали, поднимая бокал за сотрудничество.
– Но я не бизнесмен, – стал смущенно оправдываться я.
Но меня успокоили: ничего, опишете тему взаимодействия сторон в новой книге. Не забудьте только вставить газонокосильщика – «грасскаттера» и тую с птичьей физзарядкой оперения!
– А вы хотели бы еще слетать в Россию? – поинтересовался я у соседей.
– Только не допивать вашу обильную водку... Голова едва прошла – от бесконечных тостов за дружбу под нее, не очень экологически чистую. А посмотреть бы побольше природу с церквями, храмами и соборами! Санкт-петербургский Эрмитаж – Зимний дворец с картинными галереями, ну и тигров в уссурийской тайге!!! Подергать их за хвостики, ха-ха...
Ну как за это было не пропустить за воротник лучшего новозеландского вина из-за перевала Римутаки. По два бокала пропустили разом за один тост: в горле пересохло от разговоров о природе... Утолили жажду.
Разговор от преполезного виноградного вина местных образцовых плантаций рождал много мыслей у собеседников. Говорили, что мир на земле - не дар от Бога, наш дар друг другу, вопреки расстояниям. Нет мира без свободы. От правителей с культом личности больше опасностей новых войн. Лучший путь для триумфа зла, если мы ничего не делаем. К нам подключился парень – гринписовец, на алой безрукавке которого через всю грудь сияла зеленая надпись «Цветок – вот власть»( FLOWER is POWER).
Теперь я понял, почему с такой жадностью путешествуют бизнесмены по всему миру. Чтобы насладиться дикими, ещё сохранивщимися уголками природы, приравненными ими к лучшим картинным галереям планеты. Вот какие еще есть глобальные странники, неожиданно открытыми мною на их великолепном приеме по сотрудничеству государств.