Перед тем как запустить блог, нужно задать себе один вопрос: «зачем он мне нужен?». Многие начинающие блогеры почему-то ставят в качестве главной цели большое количество подписчиков или посетителей, хотя эти показатели на самом деле могут ничего не дать. Во-первых, трафика может быть не целевым, а, во-вторых, подписчики – мертвыми. И кому тогда нужен такой сайт?
Блог может иметь всего с десяток подписчиков и не больше сотни посещений в месяц, но если он выполняет поставленные задачи перед ним, то такой блог можно назвать эффективным. И показатель эффективности гораздо важнее показатели популярности. Возможно, Twitter, невероятно популярен, и посещаем, но означает ли, что этот сервис микроблогов прибылен?
Если ваш блог посещает 10 человек в сутки, и вы имеет благодаря этому стабильные 10 заказов в месяц, которые обеспечивают вашу безбедную жизнь, значит, ресурс выполняет поставленные перед ним задачи. И кто бы как не кричал про бесполезность блога, про его низкую посещаемость, отсутствие постоянных комментаторов и читателей, факт на лицо: блог невероятно эффективен.
А если вы планируете монетизировать свой сайт с помощью бирж вечных ссылок, то вам необходимо будет добиться высоких показателей тИЦ и PR, а также обеспечить 100% индексацию страниц. Все. Ни о какой посещаемости и счетчике feedburner не может быть и речи – это просто в данном случае неважно.
И все будет наоборот, если вы получаете доход за счет трафика. Неважно, какой у вашего блога тИЦ, какой показатель PR, главное, чтобы посетители были целевыми и конвертировались в деньги. И можете смело плевать в лицо тем, кто указывает вам на нулевой тИЦ. Смысл в нем, если ежедневная посещаемость составляет несколько тысяч уникальных посетителей?
Опят же стоит понимать, что в одной нише 10 000 посещений в сутки может приносить столько же, сколько приносит другая ниша при посещаемости 50 человек в день.
Нужно мерить эффективность блог универсальным мерилом: долларом. Все вопросы о посещаемости, количестве подписчиков, пузомерках, отпадают. Все становится на свои места. В общем-то, таким образом можно измерять любую свою деятельность. Неважно сколько заказов выполняет фрилансер ежемесячно, главное, сколько он в итоге получил за 1 час своей работы. Если копирайтер пишет в сутки по 50 тысяч знаков, то не значит, что он будет зарабатывать больше того, кто выполняет всего лишь норму в 10 тысяч знаков. Все довольно относительно, и это стоит понимать.
Количество долларов в кошельке покажет вам, насколько вы хорошо работаете. Те деньги, которые приносит один сайт, определяет, эффективен ли он. И никакие пузомерки или посещаемость не смогут этого изменить.