Каждый покупатель новых автомобильных шин сталкивается с тем, что на рынке существует большое множество их разновидностей и типов. Причины этого состоят в том, что у каждого вида есть свое предназначение – для своих погодных условий, различной мощности, структуры, характеристик прочности, управляемости и так далее.
Основное требование для всех шин одинаково – они должны обеспечить высокую управляемость автомобилем, сокращение пути торможения. Кроме вида покрытия и скорости, с которой едет автомобиль, массы перевозимого груза, - тормозной путь также зависит и от качества шин, грузовых или легковых. Любой вид шин кроме достоинств имеет и характерные ему недостатки, и лучше всего служит именно в тех условиях, для которых он предназначен. Из-за чего автовладельцем приходится проходить шиномонтаж, менять шины, чтобы приспосабливаться к езде в различных условиях.
Различают следующие виды шин:
• По времени года / сезону - зимние, летние и всесезонные;
• По свойствам и конструкции – радиальные и диагональные;
• По внутренней структуре - камерные и бескамерные.
Более лучшее выведение воды и кусочков грязи из отверстий места контакта колеса с дорогой, значение трения и качения, шума колес, сопротивляемостью износу.
Летние шины для автомобилей обеспечивают лучшее сцепление с трассой и дольше служат в условиях положительных высоких температур и нагретого асфальта – это их основное предназначение, при низких, отрицательных температурах, летняя резина теряет свои преимущества. Они могут иметь разный рисунок протектора, который лучше всего подходит под конкретные дорожные условия.
Зимняя резина предназначена для езды при низких и отрицательных температурах, у нее высокий и внушительный рисунок протектора, который дает хорошее сцепление с зимней, снежной, ледяной дорогой. Зимняя резина может быть оснащена как липучкой, так и шипами, которые предназначены для движения по ледяной и скользкой дороге. Однако на мокрой трассе резина с шипами дает противоположный результат.
Более популярны среди водителей – всесезонные шины. По техническим параметрам они являются комбинацией обоих вышеуказанных типов и подходит для эксплуатации при умеренном зимнем климате и на мокром асфальте.
Некоторые виды машин и механизмов используют вездеходные шины (например, квадроцикл, кроссовер), имеющие солидный размер и очень широкий рисунок протектора, что позволяет им отлично работать на малопроходимых дорогах.