Надоело бороться с жором масла, решил залезть в ДВС. Началось все с попытки почистить систему вентиляции картерных газов, закончилось практически капитальным ремонтом двигателя.
По порядку. Поехал в сервис посмотреть систему вентиляции картерных газов, результат — грязная, но терпимо, посоветовали поменять маслосъемные колпачки и гидрокомпенсаторы, решил сразу поменять и ГРМ, раз уж решил машину себе оставить. В машине конструктивная особенность: чтобы поменять ГРМ, необходимо разобрать весь перед — бампер, фары, радиатор, «телевизор». Заодно добрались до турбины, ее проверили на стенде даже за ремонт не взялись, т. к. дисбаланс небольшой и можно еще ездить и ездить.
Мне все поменяли, сделаны следующие работы: чистка вентиляции картерных газов, впускного коллектора (был грязный), притирали выпускные клапана, замена маслаков, гидрокомпенсаторов, ГРМ, ремень генератора, роликов и прокладок + сальники, фильтры. Все по работе вместе с з/ч — около 1200 у. е. Масло залил ХАДО 10 W 60. Поршни с кольцами не стали трогать, т. к. люфта не было.
После ремонта проехал 3000 км, расход масла есть, залил 100-150 гр. При условии, что я давал «пропердеться» машине, чтобы посмотреть изменения, при эксплуатации двигателя в режиме до 3500 об/мин, расхода масла нет. Кстати, мои китайские рычажки еще ходят, уже больше 6 мес и 10 000 км.
Ощущаю, что немого поизносились амортизаторы, машина стала немного жестче, но пока дорогу держат. Для себя понял, что двигатель 1, 8 турбо AWT вполне надежный и качественный, при моем пробеге вполне адекватный ремонт.