Это был один из первых дизельных Пассатов В5 в Москве, тогда еще мало кто смотрел в сторону дизелей, когда я первый раз увидел его на дороге, он мне показался совсем небольшим. В 97 году удалось приобрести через знакомого в Белоруссии всего за 14500 долларов США. Автосалон только открылся, и это видимо была рекламная акция или что-то вроде этого, но я был безумно рад получить такую машину за смешные деньги, 3 года отъездил по доверенности, гаишники не приставали, потом растаможил за 1600 долл. и все, он уже полностью мой.
Теперь по делу. Что самое привлекательное — расход топлива, летом средний расход 6 литров, зимой — 7, если даже постоянно топтать педаль, то 8 максимум, по трассе — один раз получился средний 4, 5 (до Волоколамска и обратно). На заправку заезжал при пробеге 900-1100 км.
Стоимость ТО конечно была не мала, каждый раз оставлял по 300 долларов, а после 60 000 начала перебираться ходовая, при каждом ТО чего-то меняли (60 000 амортизаторы, и т. д. , к 90 000 заменили все рычаги передней и некоторые задней подвески). Из неожиданностей — зажил своей жизнью замок задней левой двери, я на охрану, а он один закроется и снова откроется, было это на 40 тыс. , мелочь, а неприятно (кстати у знакомого та же проблема).
Потом закисли щетки, стали загораться лампочки по двигателю (после прогрева тухли). Но никогда машина не останавливалась посреди дороги, и это приятно, никогда не было проблем с некачественным дизелем (заправлялся на ВР), один раз правда залили 95 по ошибке, за час выкачали обратно по двум трубкам, но это мелочи, бесплатный обед и полный бак смягчили ожидание.
Еще плюсы по сравнению с приобретенным позднее Сааб 95 — в Пассате оказалась очень четкая коробка и острый руль, до Пассата катался на ВАЗ 2106, поэтому сравнить было не с чем. Кресла также в Пассате удобнее казалось бы более крутого Сааба.
Одно время — около 2 месяцев катался одновременно на Пассате и Саабе 2, 3 170 л. с. Разгон с 80-90 на пятой передаче у дизеля просто не сравним с бензиновым двигателем, рабочая зона у дизеля от 1900 до 4000 об/мин и это позволяет, особенно на трассе, не переключаться на пониженные передачи, а просто нажимаешь педаль и ускоряешься. Знакомые, кто пробовал Пассат на трассе, были удивлены.
Еще плюс — возможен резкий старт из-за отсутствия задушенности моторами экологическими нормами. Один раз при резком перестроении в соседний ряд с места с набором скорости сломал поясничный упор кресла, а может просто оказался хлипкий.