Когда подошёл момент брать автомобиль, то в качестве альтернативы рассматривались также Ford Mondeo, Peugeot 407, Renault Laguna и, как ни странно, Toyota Corolla. Благо в это время было «показательное выступление» саратовских автосалонов, и всё стадо перечисленных, а также многих других иностранок было сосредоточено в одном месте. Так что не было необходимости мыкаться по разным магазинам.
Первым (и, пожалуй, последним) критерием выбора был размер салона. Во мне росту 182 см, в отце чуть поменьше, поэтому выбор происходил так: я садился вперёд, регулировал посадку, после чего сзади устраивался родитель и ревностно следил за тем, чтобы от коленок до спинки было не меньше 10 см.
По этим показателям Тойота сразу отпала, «французов», как ни странно, отсоветовали представители автосалонов. Пусть это останется на их совести, приводить их доводы не собираюсь. Форд тоже чем-то не приглянулся, уже не помню, чем именно.
А в пользу Пассата говорил ещё и опыт знакомых ребят-ремонтников, которые трижды (! ) восстанавливали разбитый «в хлам» Пассат одного «лётчика». Когда они впервые стали рихтовать разбитый Фолькс, то страшно удивились, когда из полостей после нагрева сваркой потекло нечто, напоминающее вспененный воск. Оказывается, там полости ЭТИМ заполнены! (Как тут не вспомнить обработку Мовилем чудес нашего автопрома! )
В общем, взяли Пассат В5 с движком 1, 8Т. От минимально-базовой комплектации он отличался, пожалуй, только наличием климат-контроля вместо положенного по минимуму кондиционера. Поехали домой (примерно 170 км по провинциальной условно-дороге).
…Ну, для человека, который до этого не имел дела с иномарками, тем более новыми, впечатления были. В общем, кто знает, тот поймёт. Никаких посторонних призвуков от пластмассы, подвески и прочего. Если на езда на «Волге» со скоростью более 120 км/час — разновидность супер-экстрима, то на Пассате скорость начинаешь ощущать только после 140-160 (и это на пользующихся особой «славой» саратовских дорогах).
По мере эксплуатации первый телячий восторг начал потихоньку проходить, а начала накапливаться статистика из ощущений как приятных, так и не очень.
Вначале о приятном.
1. Тяговитый движок, который прощает ошибки типа несвоевременного переключения передач. Можно запросто на 60 км/ч воткнуть пятую и ехать. Конечно, рвануть на обгон в таком режиме не получится, но потихоньку разгоняться — нормально. При 3500 об/мин происходит мощный «подхват», аж на дыбы встаёт, так что в спинку кресла вдавливает.
2. «Острый» руль. Причём в режиме подруливания (на трассе) руль довольно тугой, не вихляется на ямах-кочках, а при рулёжке на малых скоростях с большими углами поворота лёгкий и чувствительный.
3. Отличная устойчивость. Зиму отъездил на родной летней резине (какой-то Мишлен). Куда лучше, чем на Волге — с шипованной. Просто сравнивать нечего.
4. Работа АБС не раз выручала.
5. Адаптированная под наши, с позволения сказать, дороги, подвеска великолепно себя ведёт и на «стиральной доске», и на одиночных кочках-ямах. В то же время на протяжённых буграх работает весьма мягко.
6. Умеренный расход топлива. Специально не оценивался, но где-то в 8-9 литров 92-го на трассе укладывается. Кстати, при покупке в салоне предупредили: боже упаси лить 95-й! Уже целое стадо пришлось ремонтировать по причине именно 95-го бензина. Видимо, его делают из 92-го, который, в свою очередь, делают из 76-го, который делают из газового конденсата и прочих отходов производства.
7. После того, как нашего брата обязали ездить «днём с огнём» за городом, выяснилась приятная мелочь. Если ты забыл выключить свет после остановки и вынул ключ зажигания, то включенными остаются только габариты. Если затем ты открываешь дверь, то машина начинает «канючить» нудным зуммером: «Погаси свет, раззява! ».
Теперь о разочарованиях.
1. Салон всё-таки поменьше, чем у В3. Видимо, сказывается продольное расположение движка против поперечного у предшественника.
2. Ближе к 10000 км начались всякие посторонние призвуки в салоне. То ли пластик побрякивает, то ли двери — точно не скажу.
3. Сине-красная подсветка приборов оказывается довольно-таки утомительной при долгой езде ночью.
4. Когда в салоне 5 человек, а за бортом — минус 10 и ниже, то стёкла-таки запотевают. Не беда, если боковые, заднее, а вот когда лобовое — это раздражает.
5. Передняя правая стойка весьма мешает обзору. На прямой её не замечаешь, а вот когда по дворам рулишь, приходится заглядывать за неё.
6. Обзор назад (не через зеркало, а когда шея на 180 назад, затруднён из-за высокого зада (машины). После отечественных авто, у которых почти что выхлопную трубу видно, это обескураживает.
7. Как ни экспериментировал с регулировками руля и сиденья, подобрать оптимальную посадку так и не получилось. После полутора-двух часов езды начинает затекать правая нога. Надоедает также то, что нога постоянно упирается голенью в консоль. Видимо, сказывается многолетняя привычка к «табуреточной» посадке на УАЗиках, Волгах.