Как водится, в канун Нового Года подводят итоги. Так что настало время рассказать, как прошёл очередной год нашей с Сомиком совместной жизни.
Возвращаясь к истории с автоматом должен заметить, что он до сих пор жив! Работает он конечно не идеально, бывает и подёргивает на переключениях, бывает и трясёт в мороз при запуске и передачки с каким-то посторонним звуком включаются (опять-таки в мороз за —20), но ездит и ладно, в любом случае неполадки в работе носят эпизодический характер.
Из полезных замечаний хочу отметить необходимость использования ручника в положении автомата Р и «утренней гимнастики» перед поездкой, т. е. на месте перещёлкать все режимы коробки с паузами секунд по 5-15.
В остальном по техническим вопросам проблем не было. Деньги по году тратил на страховку, расходники — резину, докупил оригинальные аксессуары. Расходы можно посмотреть в журнале.
А итоги такие: всего за год потрачено 85 тыс. руб. плюсом бензин, сумма при пробеге 10 тыс. км и расходе 12 л/100 км (езжу по городу) составляет 27 тыс. руб. Всего 112 тыс. руб. Если разделить на количество дней за рулём, пускай 350, получаем 320 руб. в день! Но резину и допы, купленные в этом году, можно расписать лет на 5, тогда сумма будет 96 тыс. в год или 275 руб. в день. Не то, что бы сумма катастрофическая, но она сопоставима с использованием такси, что в моём случае приемлемо: дом-работа-дом.
И уж если с гольфом связаны такие эксплуатационные затраты, то что же будет с авто более высокого класса! ? Страшно подумать! Но выход, как мне кажется, есть! В структуре затрат страховка и бензин составляют 70%, так что в условиях экономического тумана выбирать авто приходится не сердцем, а холодным разумом.
В общем, на так страшен Гольф, как его страховка и расход на сотню: -) Вот почему расчётливые европейцы покупают новые экономичные авто.