Свой Golf IV я выбирал мучительно долго. До него водил отечественную классику, восьмеру и отцовские Форд Эскорт и Мондео. При выборе новой машины пробовал тестдрайвить практически все автомобили данного класса. Чем же купил меня гольф? Во-первых, салоном. Я сел внутрь и словно одел автомобиль на себя. Знаете как хороший костюм или уютный свитер. Удобно все. Качество отделочных материалов и качество сборки великолепное. Во-вторых багажником. Полноразмерная запаска, шумоизоляция, удобные лючки для доступа к блокам задней оптики. В-третьих тем, что можно было собрать комплектацию под себя (климатконтроль, кожаный руль, зимний пакет, 16« диски, спортивные сиденья). Немного лоханулся с мотором. Денег не хватило на 2. 0л или на 1. 8т. Взял в итоге 1. 6… маловато… хотя это кому как нравится.
Машина у меня уже третий год. Ритм городской: дом-работа-дом. По выходным шоппинг и прогулка с семьей на природу но не далеко от дорог: ))). Знаете, по характеру автомобили бывают девочки и мальчики. Гольф 4 типичный мальчик. Не даром немцы называют его Der Golf. Трудяга. Неприхотлив. Заливал 92-й, 95-й, 98-й. Разницы не почувствовал вообще. Подвеска на пробой ни разу не сработала (я правда аккуратно вожу машину). Что можно отметить еще из преимуществ — гибкие дворники лед зимой не намерзает! Климатконтроль изумительный, стекла не потеют никогда.
Ощущения в первый год владения — полный экстаз. Не ломалось ничего. Вру — заменили на 10тыс. по гарантии МКП. Мне не понравилось как она стала скрипеть и иногда не втыкалась 3-я передача. Заводился в любой мороз. Единственное, что в первый морозный день я долил грамм 100 антифриза G12. Совет — меняйте салонный фильтр на каждом ТО, а не как рекомендуют раз в два года. Там столько грязи —бррр да и запах идет в салон.
Ощущения во второй год владения — отличная тачка, но стал заглядываться на более дорогие модели.
Без поломок вообще. ТО — только масло и фильтры.
Ощущения в третий год владений — немчура четко рассчитала срок действия гарантии. На 25 тысячах зимой стала плохо заводится — приходится держать нажатой педаль акселератора. Правда не всегда, зараза. Сдал на диагностику — не нашли ничего но заменили свечи (не помогло, а вот пришла весна и все прошло).
Стали проявлять детские болезни:
1. задний дворник совмещенный с омывателем стекла. Закисает, лопается трубка и незамерзайка начинает лить не на стекло в в заднюю дверь. Как понять, что писец: струя жидкости бьет не вертикально вверх по стеклу, а идет вслед за ходом дворника. Меняйте немедленно, иначе зальет замок задней двери, концевики сигнализации и пр. Замена агрегата только в сборе 5т. руб.
По отзывам друзей знаю, что к весне закиснет и передняя трапеция.
2. Слабоватая подвеска. На 40т пробега пришла пора менять шаровые и опоры передних амортизаторов.
3. На холостом ходу машина не греется. т. е вообще. Зимой это напрягает т. к. вечером с работы стоишь в пробках и мерзнешь минут по двадцать.
Итог: Еду утром на работу и сгораю от желания купить авто классом выше. Паркуюсь на тесной стоянке возле офиса и уже думаю, что лучше гольфа для города машины еще не придумали: )) Много раз порывался сменить машину. Все что мне нравится увы… не по карману. Значит, Гольф это лучшее, что можно найти по соотношению цена-качество. Вот если бы он еще был так же надежен как японцы…