Я недавно оставил заметку об Оке. Забыл поделиться парой советов с теми, кто все таки отважится купить это чудо природы.
Во первых обязательно укрепите глушитель: примотайте его к кузову проволокой под днищем там, где он крепиться резиновыми кольцами. Это легко сделать самому, если есть яма или обратиться на сервис. Там Вам будут заливать, что это мол ерунда, мол и колец хватит. Неверьте. Нехватит, и км через 500 глушитель начнет отваливаться, потому что кольца порвуться. Будте уверены. Проверено многолетней практикой. Стоит это 0, 5 копейки, а делается за 0, 5 минут. Вот им возиться и неохота.
Во вторых если в очень влажную погоду машина не заводиться — просто поменяйте свечи. Если есть свечной ключ процедура занимает 2 мин.
В третьих если на морозе не заводится попробуйте заменить катушку зажигания, для пробы ее даже не надо снимать, а просто перекинуть провода, которые идут к свечам. Свечи перед этим то же лучше заменить — они могут быть уже залиты бензином. Часто помогает. Конечно если исправен корбюратор и бензонасос. Если заведется катушку надо заменить. Это легко если есть отвертка. Катушка стоит кажется рублей 200-300. Зимой полезно иметь с собой запасную.
В четвертых — лучше увеличить массу. Для этого нодо кинуть толстый провод от минусовой клемы аккумулятора до любой точки на кузове под капотом. Обязательно- если под капотом была сделана антикорозийка — а то однажды может и не завестись, т. е. будут раздаваться щелканья, а стартер крутиться не будет — не хватает масы.
В пятых если на работающей машине перестают работать некоторые электрические приборы, например вентилятор радиатора или задняя щетка и т. п. попробуйте слегка повернуть ключ зажигания на лево, но не выключая двигателя. Иногда помогает.
И на конец — в пробках машина, особенно не новая, часто начинает работать не ровно на холостых оборотах, а то и вовсе глохнет. Совет — чуть выдвигая подсос добейтесь что бы машина на холостых оборотах заработала ровно. Бензина конечно будет есть больше, но это лучше чем глохнуть. Потом подсос задвините обратно.