Ну что же пожалуй начнём! Окушку купил в качестве своего первого автомобиля. Отучившись в автошколе, стал считать деньги и шарить по различного рода газетам и сайтам в поисках подходящего варианта.
Почему ОКА?
1) Мне почему то казалась что если новый автомобиль ОКА стоит на 40% дешевле среднего отечественного автомобиля то и запасные части к нему можно доставать на половину дешевле их стоимости к примеру на 2109! (забегая вперёд скажу это не так, и ох как не так).
2) Низкий расход ГСМ. Это в принципе в моём случае тоже не так. Но могло, было быть и хуже!
3) Живу в Татарстане завод (КАМаз) недалеко!
4) Сам агрегат простенько устроен, а так как сам будущий инженер конструктор авиационного вуза надеялся легко чинить своими силами (что кстати оправдалось)
5) Нужно было то, что не сопрут из под окна, по небольшой цене для студента!
Я понимал, что за 1000 долларов приличного авто не куплю точно! Долго не разбирался купил 1997 года хотя и с ржавым днищем но зато с приличным (в смысле состояния) движком и хозяином женщиной!
Приключения начались в тот же день что я его (её) купил! Так как лампочка на датчике топлива не работала уже, наверное, лет 9 (да и работала ли когда-то вообще) у меня банально кончился бензин (до дома так и не доехал). Нескольких поворотов ключа зажигания хватило что бы сжечь стартёр (около 2000 руб. с работой) как ни странно после замены данного агрегата машинка вроде бы поехала. Имея характер психа и не имея страха я мучил чилнинский механизм как мог и просёлочные дороги и придельные скорости (было 140 км/ч по трассе могу поклясца)
Что вышло из строя за 5 месяцев использования:
Оплавились провода акамулятора. Сломался ручник. Стрела спидометра и как и километраж умерли. Заблокировались и отвалились колодки заднего правого колеса. Умерло сцепление. Днище имеет дыры (как-то обнаружил в машине дворового кота) Причём, когда я приезжаю домой в дождь ноги у меня мокрые по колено + очень холодно (но про холод отдельно). Перекосило заднее левое колесо оно стало тереть об стойку и лопнуло. Сломалась левая задняя стойка в тот момент, когда лопнуло заднее правое колесо т. к. я ехал на ободе ещё 15 км.. Сгорели 2 магнитолы. Сломались все замки в автомобиле (вернее правый на двери оторвало в ДТП, замок багажника просто развалился у меня в руках (он был из на столько ржавого материала что при падении на снег развалился на 10 ржавых обломков.
Самая интересная история с замком с водительской стороны — он работает, но на столько хорошо, что открывается спичкой, булавкой и веточкой — я уж не говорю про нож с отвёрткой чьё прикосновение к замку явно приводит его в экстаз). Потёк тосол (я думаю что если бы я тут этого не написал вы бы дальше не читали мою повесть).
Про холод: После повсеместной, подчёркиваю повсеместной внезапной протечки тосола в 7 местах и поспешного устранения аварии печка работает очень плохо. Вернее на столько плохо, что во время движения лобовое стекло покрывается таким инеем, что теряет 90% прозрачности. Если кружок в лобовом стикле 150 на 150 мм перед водителем и получается, как-то отогреть, то всё другое пространство стёкл в авто на столько промерзает что снаружи теряет всякую прозрачность.
Ну а теперь о плюсах:
Несмотря на обильный набот отрицательных черт машина очень мне нравится. Она очень предсказуема — причём как в управлении, так и в плане ремонта и поломок. Я всегда доезжал до дома на ней и не сидел закрывши ладони руками по обочинам автострад. Меня подкупает её проходимость — я бы даже использовал термин феноменальная проходимость — сочетание идеальной развесовки, клириенса, переднего привода прекрасной всесезонной резины кама — 204 (это лучшая шина на ОКУ всех времён и народов) а так же маленький вес позволяют машине форсировать непролазные грязи. А даже в тех случаях когда дорожное покрытие (грязь) берёт своё толкнуть эти 500 кг не составляет труда. Машину легко почувствовать у неё очень удобный и информативный лёгкий руль, неплохие тормоза, если за ними следить.
Для новичков хочу дать следующие советы:
Акуратнее со сцеплением (не ездите на нём). То есть если перед вами длинный участок прямого пути и вы хотите просто катится набравши скорость не надо тупа выжимать сцепление — сбрасывайте на нитралку (очень многие начинающие так убивают сцепление). Учитесь тормозить понижением передач (особенно зимой). Купите ключ для свечей, баллонный на 19 и зарядку для акамулятора за 700руб. Во время меняйте масло (где-то раз в 6-7 тысяч километров) процедура вместе с маслом стоит где то 500 руб. на Окушку.
Если покупаете машину летом проверяйте работу печки а лучше прямо летом займитесь её ремонтом т. к. На оке самая холодная в мире печка — поговаривают там что то с газели нужно в неё внедрить короче люди колдуют и продавцы в Окушечных магазах вам подскажут что и где.
Зимой если нет денег на переобувку средний вариант 2 передние кама — 503 шипованная а на задние 2 каму 204 если совсем на баках экономить в принципе если по городу и не гонять можно 2о4ку на все ставить (только нужно внимательно за рисунком протектора следить). Купите хорошие зимние свечи. Время от времени заливайте 95 и меняйте фильтры. Каждое первое и третье воскресение месяца устраивайте профилактику — открывайте капот нюхайте, отвинчивайте, глядите течи (кстати о течах всегда возите с собой тосол — 50 руб. и тормазуху росдот 50 руб. )
Никому не верьте, что машина плохая она отличная — с ней любой справится, просто нужно открывать капот и следить!
Короче машина как порядочная девушка любит ласку, чистоту и смазку! Любите её и она вам ответит взаимностью, когда друзья будут мокнуть на остановках, а вы под музыку ехать весёлый домой — эх ляпота!