В 2003 году один знакомый (он в то время банкротил банки) предложил мне Ниву Броневик за 400 (или около того) баксов: )
Машина стояла на территории банка, под пломбами и ТОЛСТЫМ слоем пыли. Судя по запаху из салона, её не открывали года 2. Тормоза были закисшие, аккума севшая, благо при банке был гараж с ямой и доблестные сотрудники дали мне добро недолго позаниматься с машиной, после чего мы выдвинулись домой (Москва-Череповец — 550км. ).
Транзиты решили не вешать, и правильно: сотрудники ГИБДД на постах видя инкасcаторскую раскраску теряли к нам всякий интерес и отворачивались, мимо постов мы пролетали за 100, а то и больше. Ехали мы двумя нивами. Примерно посредине дороги меня обгоняет друг (он гнал броневика) и я понимаю, что он нашёл, где включается сирена! Как на нас бабульки из огородов смотрели, когда мы проезжали разные деревни — мчится инкассаторская нива с сиреной, а за ней ещё одна нива: )
По приезду домой решили его отмыть. Открыли багажник и обнаружили там банковские сумки и СЕЙФ!!! Друзья, которые подъехали, сначала угорали, типа нифига Дэн себе кошелёк купил! Но когда увидели сейф, то заявили, что они в доле! Короче, вскрыли… оказался отсек для запасного аккумулятора: )
Немного о салоне: внутри машины сварен второй кузов из брони, стёкла все бронированные, ни одно не открывается (только маленькие бойницы в дверях). Заднего сидения нет, есть небольшое одноместное складное… я бы назвал это стульчиком: ) Стояла рация, которая была запитана от аккумулятора в багажнике, но доблестные сотрудники банка её предусмотрительно сняли перед продажей. В машине был кондиционер!!! (а как же без него, летом там просто баня). Но он дул в ноги пассажиру, они покрывались инеем, а в салоне всё равно было жарко. Пассажирская дверь снаружи не открывалась ВООБЩЕ НИКАК, чтобы её открыть надо нажать кнопку на торпедо (в двери стоит электрозамок). Проводка машины, как я понял, подверглась довольно сильным изменениям, были непонятные кнопки, назначение которых узнать не было возможности (откуда взять инструкцию к броневику?). Была ещё интересная кнопка под загрушкой, которую можно выдернуть за кольцо — про неё мне рассказали в банке: под капотом установлены 2 огнетушителя и приводились в действие этой чудо-кнопочкой: )
Пару месяцев я ездил на ней как есть (расцветка), несколько раз подъезжая к магазинам продавцы готовили сумки с выручкой и гаишники не беспокоили: ) Решено было перекрасить. Пока машину красили, заказал новые стёкла с тонировкой (старые от времени стали слоиться и мутнеть), не знаю почему, но в стеклоцентре почему-то решили и лобовые затонировать: ), поставил сигналку и музыку, 17 диски и низкопрофильную резину. Так же в крышу поставил люк (не дай бог ДТП и двери заклинит — оттуда живым не вылезти. В сервисе, когда ставили сигналку, полдня пытались просверлить дырку в моторный отсек для проводов)
На дороге машина на удивление шустрая, несмотря на её вес (сколько весит осталось загадкой, но 3х тонный подъёмник её не поднял), может редуктора поменяны или ещё чего, но с места она уходила не хуже, чем моя вторая обычная нива. Единственный минус — тормозить надо заранее. Дорогу держит просто изумительно. На авто 2 VIN номера, один заводской, второй — после бронирования.
В общем, ездил я на ней полгода. На учёт её поставить оказалось нереально: или снимать броню, или получать лицензию на инкассацию: ) Потом был куплен Гранд Чероки и моё внимание переключилось на него: )