Я год назад первый раз сел за руль (всю жизнь меня возил водитель, и как то небыло надобности, но времена меняются). я долго думал что купить (рассматривались только джипы, на дачу нет нормальной дороги, вообще ни какой дороги), хотел РАФ 4, Хонду, Чуть не взял Форда Эксплорера, Мицубиськи очень радовали, но грамотные и опытные друзья (со стажем вождения порядка 10 лет), сказали что первая машина не должна стоить больше чем я могу без болезненно для бюджета выбросить в окно. Денег лишних у меня нет, а тут друг посоветовал НИВУ взять у знакомого 40 тыс пробег (знакомый к слову, фанат этой машины и она у него была «вылизана», звукоизоляция, хорошее масло всегда, резина, все что можно сразу с нуля менялось на импортное, там сцепление амортизаторы и еще что то, не знаю, сам он на ауди на работу ездил, а эту для охоты держал), в общем взял я этот автомобиль НИВА и в первый день протаранил бетонную плиту, ну еще не научился на дорогу смотреть (ни чего страшного, так с помятой балкой и катаюсь, другим участникам движения страшней).
Дальше было веселей, я очень аккуратно старался ездить, но опыта нет и я ей устраивал стрессы и по городу (езда на ручном тормозе, прогазовки не включив скорость, или трогание с третей, или резкое троможение, после задумчивости, а полицейских я по определению игнорировал, весело прыгать как зайчик) и по бордюрам (сказалось ощущение что машина которую можно оставить забрав документы, и забыть), во дворе в общей сложности месяц я ее закрывать забывал (ни кто не залез, только хулиганы дверь поцарапали, идиоты она же открыта была, заходи, садись отдыхай: -)).
не далеко от дачи есть поле «танкодром» со всеми свойственными причандалами, реками, ямами и распаханным полем. Ну я и решил что машина джип и должна «Умереть» в бою (за пол года ни одной поломкм или сбоя, сел, завел поехал, хоть мороз, хоть жара) и я там себе устраивал снятие стресса после города, где напрягался чтоб людям нормальным ездить не мешать. И прыгал я с горок что все 4 колеса висли, приземлялась аж хруст стоял, и нырял в лужи и речки что колес из воды видать не было, и размазанную глинистую кашу месил, а какой кайф плыть по снежным завалам как ледокол «ленин». Застревал не скрою, включал блокировку и пониженную и выезжал, даже от туда где ногами ходить страшно.
А теперь самое интересное, прошел год непрерывного зверского насилия над машиной езда ежедневно по Москве, а на выходных дача со всеми вытекающими (в промежутке я только масло и фильтры менял через 8 тыс каждый раз), приехал я на сервис, к ребятам которые всегда хотят заработать и говорю, вы тут все посмотрите, чтоб полная диагностика, все че надо поменяйте, там может акумулятор надо обновить или залить чего туда, что там еще про тормоза и амортизаторы, короче насиловал я машину, надо проверить, чтоб не умерла неожиданно на дороге. Сам я уехал на машине друга в ресторан. звнят мне через 4 часа и говорят, забирайте. Отлично приехал, че как спрашиваю, мне отвечают, все в полном порядке, с вас 1600 рублей. Я чуть не присел (прокушано на ужине было больше). Это за что же говорю, вы что не смотрели ее ни хрена, мне надо полную проверку чтоб. Отвечают что все проверили, все в шоколаде, поменяли сапун в мосту, он грязью зарос, брызгалку на заднее стекло, чтоб струя лучше, всякие жидкости и фильтры, ну масло поменяли (я с собой привез), тросик ручника подтянули (это я его растянул когда ездил), и че-то еще на днище заделали, раскорябано было гудроновое полотно которое аникор, все остальное в порядке, говрят садись и катайся. И ЭТО ВСЕ!!!
В общем катаюсь дальше, уже 2 месяца. Ни каких проблем, кушает по городу 12 литров, на дачу 10!!! почему не ясно, должно быть больше. В общем прихожу я к выводу что машина это хорошая и главное для меня безопасная и время не надо тратить на всякий там ремонт и прочее. К слову, с друзьями катаемся (я среди них на ниве как с другой планеты, у всех машины от 30 до 60 штук $) на дачи, они на дороге не сильно на меня ругаются, я держу 120 увернно (дальше страшно, хотя пидаль еще есть) а вот на грунте и во всяких пролесках, я уезжаю от них печку топить в домик, пока они «пешком» едут. Все довольны, просят покататься, двое уже себе тоже НИВЫ купили, вторую машину, а один на ней стал на работу зимой ездить. Удобно говорит во дворе бросать и не ходить в гараж за Селикой (тоже кстати полный привод).
Вобщем машина супер, пересаживаться нехочу, но когда почуствую что могу нормально ездить, возьму себе побольше и подороже иномарку, но с НИВОЙ не расстанусь. Всем начинающим рекомендую, зимой просто лучше не бывает, парковка отличная, гаишников не привлекает, другие участники движения не гнобят (относятся с пониманием). Мои знакомые за этот год только на ремонт и заделку царапин на сумму равную цене нивы потратитлись, а я только бензин, масло и омыватель для окон покупал. Вот такие бывают в жизни интересные вещи. Возможно мне просто повезло с машиной и с первым хозяином, но я все таки думаю что это правило. НИВА круто, надежно, вездеходно и дешево (очень дешево), и если надо ехать то собираюсь я 5 минут, сел, прогрел, протер фары, поехал хоть куда (благо отремонтировать ее могут хоть в тракторной мастерской, а это придает уверенности что не встрянешь в чужем городе).