Купил я этот автомобиль, когда ему было 4 года. До меня на этом авто ездила женщина. Водителем она оказалась хорошим и поэтому состояние этого автомобиля было идеальное.
К тому же пробег у нее был всего 21000 км. , хранился он в гараже, на рыбалку, охоту на ней не ездили, чисто городская эксплуатация. Но так как я сам и рыбак и охотник. начались для этого автомобиля испытания. Да скажу сразу, что сразу после покупки было залито хорошее масло в движку (shell полусинтетика), в раздатку и мосты (непомню какое масло) с присадками. Конечно после девятки (до этого у меня была 21093), машина мне сразу показалась очень жесткой (за счет короткоходной передней подвески), но со временем привык и замечать этого не стал, и когда кто-нибудь из друзей говорит: « что же в ней так колбасит», говорю расслабься, привыкнешь.
Расскажу я одну историю из многих, которые случались сомной и моей машиной. Как-то в начале весны, в очередной раз мы поехали на рыбалку, я на ниве с отцом и мой тесть на своем «джипе» opel frontera. Дорога до места такая, 120 км. по асфальту и приблизительно 25-30 км. по грунтовке. По асфальту конечно opel шуршал хорошо, что не скажешь о ниве. Ну до 110 км. ч. она ведет себя хорошо, шумов практически нет (если хорошо выставлена раздатка), дальше давить лучше не стоит, т. к. для самой нивы это уже не в кайф. Честно говоря, как то раз пробовал выжимать из нее все, но после 155 мне стало страшно.
Ну так вот, когда мы спустились на грунт тесть на своей фонере пополз первый, мы с отцом не напрягаясь на ниве ползем взади и наблюдаем за дальнейшим поведением фанеры. Началась колея и из под opelя полетели куски грязи, но потихоньку ползет, нива при этом совсем не напрягается. Проехав км. 7-9, тесть осановился, вышел и говорит: - что дальше совсем «жопа», но все равно поедем, че у меня не джип что-ли. Мы ему, да все нормально поехали. Тронули. Короче метров 200 и «джип» поуши в грязи ни туда ни сюда. Я на своем нивасике без всяких блокировок и пониженных объезжаю «джип», подъезжаю к нему «задом». После, тесть цепляет свою фонеру, мы все по машинам, тесть моргает фарами, типа, поехали. Я включаю пониженную, первую скорость и потихонечку натягиваю трос и… мы стоим как вкопанные (да в фанере около 2-х тонн. ), я совсем на разочаровываюсь т. к. у меня еще блокировка. После включения блокировки мы сдвинулись метров на 5 и опять встали. Да, фонера полностью сидит на пузе т. к. клиренс меньше чем у нивы. Нива при этом немного цепляет передним редуктором и задним мостом. Дальше я ВЫКЛючаю пониженную, побольше оборотов и мы потихоньку начинаем двигаться, при этом набирая скорость движения, грязь летит во все стороны. И на первой скорости при 4000 оборотов двигателя машина шла очень легко. Резина у меня стояла новая вездеходовская (всегда менял перед каждой поездкой на рыбалку, охоту т. к. на ней по городу невозможно ездить, а для города у меня была 205/70 R15). Так вот этот джип тащился на веревке около 7 км. , конечно же не все 7 км. я ехал на первой, были участки где и вторая включалась. Таким же макаром и обратно ехали.
Когда мы опять выехали на асфальт, тесть стартанул, а мы со скоростью 110 км. ч. поехали домой, обсуждая с отцом какая хорошая у меня машина НИВА.
Таких историй очень много, и меня ни разу не подводила моя машина.
Пробыла она у меня года 2 и я ее продал (немного жалея) т. к. за 80000 км. пробега при этом не слезая с нее, никаких серьезных поломок у нее не было. Вообще-то нет, один раз ремонтировал коробку, стала вылетать 5-я скорость, но это особых затрат мне не составило (ремонт вместе с запчастями мне обошелся около 3, 5 тыс. руб. ). Так по мелочи конечно были поломки, но у какой машины их нет, тем более учесть, что она отечественного производства. Масло я менял каждые 9000 км. вместе со всеми фильтрами.
Да, бензин она у меня не жрала как у большинства, а нюхала, многие удивлялись, что не может нива кушать 9 литров. М. б. надо съездить к хорошему специалисту по карбюраторам. Если, что обращайтесь, могу посоветовать.