У меня это третья Нива. На первую 1999 года я устроился работать. 21213 без тюнинга. Отъездил 120 тысяч км по Москве и области. Прицепы и грузы не возил. Стиль вождения спокойный 90-100. Поскольку машина была не моя, пытался экономить. Правда, не на масле, в двигатель БиПи-5000, в трансмиссию тоже БиПи. За все эти тысячи поменял, не считая масла и колодок краник отопителя (35 тыс. ), передних ступичных подшипников (50 тыс. , лев) 65тыс. прав.. И на 90тыс. сломался вторичный вал коробки передач (в сервисе были очень удивлены). Я не скупился на полироли и на шампуни, но задняя дверь это отдельная песня. Через 2 года покрылась точками изнутри, это в самом низу (3 дверь). На 68 тысячи не смог завести стреляла, троила, визжала, но не ехала. (поменяли бегунок, был пробой) Больше проблем не было, в то время я думал, что мне повезло с машиной, но я ошибался. Продал я ее без проблем, масло не жрала совсем, да и внешний вид был на 5. Выкупив у хозяйки в 2001 году.
На второй Ниве 2131(пятидверке). В 2001 году ей было отроду 3 года пробег около 180 тыс. км. я на ней отъездил 70 тыс. км. после посадки на нее отъездил 10000 после чего был заменен двигатель в сборе. (жрала масла 1литр на1000 км). Но машиной был доволен. На трассе не раскачивается, багажник выше всяких похвал. На ней тоже экономил, обслуживал сам, по мере возможности. Один раз при поездке на дачу (220) от Москвы разлетелся пополам шкив вентилятора (по точкам сварки). Но, дотянув ремень до предела доехал до дачи (70км). Работа моя заключалось в том возить продукты по Москве-500 кг. сцепление менял через 30000 тыс. км, но за 5 лет эксплуатации от кузова осталась только крыша, прогнила вся и везде (наверное, сказывалось отношение к машине). На ней менял левый шруз, постоянные проблемы с предохранителями и с лампочками ближнего света. Расход на этих двух машинах был преблизетельно 11-12 литров на сотню в городе (правда регулировал сам). Может, были еще, какие то мелочи, не помню, но это были именно мелочи иначе я об них вспомнил.
Машина, уже вторая была, то-что надо. Хотел выкупить, за 500 долларов, но не получилось, (машина 879 77 регион, буквы не помню) работал в РЕСО-ГАРАНТИИ
Потом устроился в богатую фирму, стал ездить только на иномарках. Ниссан Максима, Тойота Рав 4, Ланд Краузер. Сейчас на Сузуки Гранд Витара. Ни в какое сравнение это не берется. Поверьте. Но узнав про затраты на обслуживание, (на собственном опыте). Для жены я купил опять Ниву.
Покупали для жены, поэтому главное, был цвет (баклажан). Новая стоила в сентябре 2005 с причиндалами (магн, антикором, и т. д. ) более8000 тыс. , купили б. у. за 5000 тыс. 2002г. пробег 50000 тыс. км. Жена наездила 3000 км. пока проблем не было. Дал ей прокатится на Сузуки, она сказала что следующая машина в ее жизни, будет иномарка джип. Вот так выбор за Вами.