Покупался автомобиль новым, с салона. Раньше ездил на ВАЗ21074 тоже новом. Разница, конечно, чувствуется по сравнению с классикой. Автомобиль служит в жизни всем, поэтому отношусь к каждым шумам и звонам в нем с ответственностью. В месяц набегает 4 тыс. км. Сейчас у машины пробег 13 тыс. км. Первое что не понравилось: шумный салон, слышно как резина едет по асфальту, недокрученные болты и гайки на приборной панели. Когда открыл бардачок, сразу выпал шуруп. До 2500 оборотов тянет так себе даже на 95ом. В районе 2000 — 2500 начинает вибрировать приборная панель. На холостом ходу гремят клапана абсорбера, так что приходится выжимать сцепление, чтобы убрать звук (потом проблема ушла, по мере того как появился сабвуфер). Гремит все! Полка, крыша, обивка дверей. Пришлось все прокладывать паралоном. Все дверные замки пришлось смазать, стали работать бесшумно как на крутых иномарках! Сам удивился.
НАШИ как не умели красить так и не умеют. Если капнуть немного бензина на бампер, все, хана краске — слезет. Так что при заправках аккуратнее.
Необходимо конечно сделать перепрошивку мозгов — езда становится более привлекательной после этой процедуры.
Проявился у меня заводской брак — прогорела прокладка коллекторов. По гарантии поменяли. Хотя ни на каждом сервисе фирменно эта поломка считается гарантийной — тоже ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ подход.
Непонятно куда уходит тосол с незавидной периодичностью.
А так машинка смотрится современно, если сделать грамотную тонировку, держать в чистоте кузов и поставить красивое литье.
По большому счету вкладываться в глобальный тюнинг не следует, просто не стоит того сама машина.
Сравнивал ее с машиной тестя — Дэу Нексией. 2114 по салону (просторнее) и динамике — победила. В остальном при почти равной стоимости Дэу оказывается предпочтительнее. Пробег у Нексии 134 тыс. при невероятной эксплуатации — поломок и обращений в сервисные центры не было!
В общем если у вас есть 8-9 тыс. у. е. — и вы не боитесь дилетантов на дороге, которые так и наровят въехать в ваш новенький авто, берите Нексию или Аксент. ВАЗ 2114 не стоит тех денег, что за нее хотят. красная цена этого авто 5 тыс. у. е. + головная боль от треска и звона.