Приобретение российского автомобиля — вещь увлекательная и я бы вряд ли бы пошел на этот шаг, если бы не подвернулись давние друзья, которые «пересаживались» на Focus. Так я и купил ВАЗ 2114, кристально чистый с юридической и технической точки зрения. Купил, надо сказать с опасениями и переживаниями, большинство которых не оправдалось.
Зиму машинка провела на твердую четверку не ломалось ничего, но один раз она не завелась пришлось прикуривать от соседской авты. После этого, в морозы (которые доходили до —25c) я оставлял ее с функцией автопрогрева, она заводилась автоматически каждые два часа — это реально избавило от заботы относительно «незавода». Кстати, ощущения от посадки в теплый авто на морозе — просто невероятно удивительные!
Весной вместе с новой резиной пришел кайф от драйва вождения: все-таки поменять 13 дюймов «зимы» на 14 дюймов «лета», да еще и нового «лета» — это разительная перемена. Как-то стала неприятно «звенеть» стартер при заводе — заехал на сервис, поменяли его. В такие моменты особенно радуешься, что у тебя российский авто, а не иномарка — стоимость стартера вместе с работой 2300 рублей, что совсем не много, учитывая расценки иномарок (особенно — работу).
Единственное, за что хвалить «четырнадцатую» не получается — это за комфорт езды. Машина довольно шумная, причем шумит не только двигатель, но и внешняя среда — звукоизоляция не продумана нисколько.
В общем, выбор автомобиля для тех, кто считает деньги и не гонится за престижем и комфортом.