Вот уже 15 год (права с 18 лет) поддерживаю отечественный автопром. До покупки 12-й были Москвич 2141, ВАЗ 2106, 2104 и 3 шт. 21074. Начиная с четверки брал только новые, поездил два года и продал. Семерки нравились больше всех, кроме последней, еле отмотал полтора года, тупая была с самого рождения. Выезжал из салона думал обкатаю и будет все как у других, аннет до 120 я мог разогнать ее только на пустынной дороге минут так за десять!!! К гарантийке предъявить мне было нечего, обороты в норме компрессия тоже, сход-развал на ТО. Переставляли карб с резвой класики – эффект ноль.
В 2003 году решив, что морально устаревшие машины можно покупать только от полной безысходности, перескочив через девятое семейство решил взять 2112. И дело тут не в патриотизме (типа купил иномарку — продал Родину). Денег хватило бы и на приличную новую иномарку. Но для меня машина не цель в жизни. До работы я хожу пешком, а на машине только на дачу и по магазинам, друзьям и т. п. Лучше каждый год с детьми на хороший отдых ездить и покупать им чего они хотят, чем вбухать все деньги в машину и смотреть, как она медленно съедает семейный бюджет.
Итак, почему 2112:
1. Первая отечественная 16-ти клапанная. (АвтоВАЗ три шага назад – один вперед)
2. Коэффициент сопротивления самый низкий из всех наших и дешевых ихних (0, 33)
3. Расход топлива, при 91 зебре под капотом в среднем 7, 1 (ездить люблю более 120 за городом).
4. 185 км/ч по паспорту, при цене на тот момент 6500 зеленых американцев за новую. (Динамика нужна мне не для гонок, а дает возможность быстро обгонять на узких загородных дорогах).
5. 3 года гарантии (при покупке в солидном салоне).
6. Отсутствие опыта эксплуатации ино. (Медленно продвигаюсь в нужном направлении. )
7. Универсал для города – это много, а седан для дачи – мало.
Ну, теперь о машине. За два года накатал всего 24000, ТО проходил всегда раньше положенных норм (2000, 7000, 13000, 21000). За все время поменял, не считая расходников на ТО, только тормозные диски из-за биения руля при скорости 110 км/ч.
Поставил немецкие, отбалансировал колеса и проблема отпала. Динамика хорошая, но не самолет. Двигатель не чиповал, на низах тупит, только после 3000 тахометра открывается второе дыхание. Если любите первым уходить со светофора надо чипить, мне это не надо.
Понравились сиденья, после 3-4 часов за рулем спина не болит. (В классике болела. ) А вот салон тесный, чувствуешь себя шпротой, зачем нужна регулировка руля если нельзя развалиться на сидение. Думаю, что он у всех всегда в верхнем положение. К заднему сполеру привыкал три дня, видимо, помог опыт вождения грузовой Газели. Кнопки открывания стекол между сидениями ноу-хау Автоваза (по-моему, такого бреда больше нигде нет). Порадовал багажник, до сих пор не пойму, почему на наших хэчбеках 2141 и 2109 он гораздо меньше, чем на 12-ой. Наверно за счет тесного салона. А в остальном такое же ведро с болтами как и все мои предыдущие. Пластиковые бампера очень нежные, коснешься слегка бордюра, всё, царапина или скол обеспечен. Надежность пока радует, денег не жрёт, нервы не делает. Ломая традиции оставляю на третий год.