ВАЗ 21124 (1, 6 16V) 2006г. Пробег 11000км. Предыдущие машины: «классика», «Волга», Фольксваген пассат В3, ДЕУ «Эсперо». Когда покупал эту машину — ожидал худшего, т. к. прочитал множество нелестных отзывов. Но купив — не расстроился. Основными критериями при выборе были: экономичность, хорошая динамика и поведение на трассе, недорогие запчасти и ТО. Выбирал между недорогими иномарками (Логан, Нексия, Ланос), Калиной и собственно ВАЗ 21124.
У Логано безусловно больше багажник и салон, в салоне тише, на «городской» скорости приятнее работает подвеска, расход топлива так же чуть ниже. Но по динамике он явно уступал, на скорости больше 100 км/ч идет неуверенно, сравнительно дорогой сервис и оч. дорогая жестянка.
Нексия не понравилась из-за внешнего вида и уже весьма заметной «старости», возможно «двенашка» и не лучше, но это мое мнение ИМХО.
Ланос всем показался ничего, но явных плюсов перед «двенашкой» не нашел, огрехов в сборке не меньше чем у ВАЗа, возможно чуть тише в салоне, но отсутствие тахометра в современном автомобиле!
Пока машиной доволен, соответственно выбором тоже, о надежности судить рано, пока проблем не возникло. Средний расход 7, 4 литра. Оптимальная скорость на трассе 130-140 км/ч. из тех машин, что были у меня — самая экономичная. После Волги и классики, за рулем отдыхаю но вот по сравнению с эсперой явно проигрывает, динамика и поведение на дороге — на уровне, но вот комфорт — небо и земля. Эспера явно тише: никаких лишних звуков (сверчков и т. п. ), тише работает двигатель и подвеска, плюс наличие кондиционера и ГУРа.
По поводу безопасности: знакомый попал в аварию на скорости 130км/ч (слетел с дороги «срубив» 2 дерева), итог: машина восстановлению не подлежит, целого не осталось ничего, но у него — только перелом носа (не был престегнут) и ушибы разумеется. У пассажира (был пристегнут) легкие ушибы и все. Я считаю это весьма хорошим показателем.