3 года езжу на ваз2111 после 2107, впечатление от машины неоднозначное. достоинства: недорогой (5300 при покупке) автомобиль, недорогой ремонт (если только не очень частый), хорошо держит дорогу вплоть до предельной скорости, вместительный салон — можно перевозить и какието круные вещи, расход топлива достаточно экономный. На трассе при скорости 110-120, то есть при оборотах по тахометру около 3000тыс, и нормальном бензине расход 6-6, 5 литра (двигатель 8 кл. ).
Недостатки — главное — это евро2 и соответственно наличие катализатора и рекомендация завода по применению только АИ95, этого я не понимаю, производить машину под евро2 и использовать только АИ95 в стране где не обеспечено законодательно производство и продажа нормального 95 бензина — идиотизм, приходиться менять свечи каждые 3-5 тыс км, причем место заправки совершенно не гарантирует качество бензина. А рыжие свечи — это увеличенный расход бензина, часть его летит догорать в катализатор (200$) и если не обращать внимание на увеличение расхода топлива то вскоре придется менять и его. Машину надо проектировать под наши реалии.
Другие недостатки связаны с качеством сборки и деталей, проблемы обычно у каждого автовладельца свои и это общеизвестная лотерея, повезет-будешь ездить, не повезет- из автосервиса не вылезешь. Но кое-что присуще всем. Шланг тосола от двигателя к расширительному бачку (с тройником) нужно делать длиннее, иначе он рвется даже при фирменных хомутах.
Блок индикации — это полный отстой. Такая индикация лично мне не нужна, перед выездом я и так проверяю уровень всех жидкостей. Индикация же параметров в ходе поездки не предусмотрена!! ?. Потекла охлаждающая жидкость — этого не увидишь пока не остановишься от перегревшегося двигателя. Зато если машина остановилась на неровной дороге — лампа уровня масла будет гореть все время, хоть масла в картере под максимум.
Нужно переделать подводку к омывателю задней двери — в первый же мороз трубка лопается при открытии двери и вся жидкость течет в салон.
Плохая вентиляция салона — в дождливую погоду все окна запотевают изнутри и стоновится ничего не видно, особенно что там сзади, парковаться в таких условиях крайне неудобно.
Двигатель 8клап для такой машины немного слабоват, нужен помощнее. Политика завода странная — 10 модель позиционируется как авто по классу выше 9 модели, а моторы ставят и там и там одинаковые и на дороге девятка выходит более скоростная чем 10. Новый 1600 двигатель 8-клапанный конечно более уместен.
В целом после классики — это конечно заметный шаг вперед, но цена ВАЗ2111 сегодня уже достигла предельной для такой машины. 8000$ — явно перебор.