Решил поделиться своим опытом со всеми кто присматривается или имеет такое чудо отечественного автопрома. У меня эта машина уже третья подряд 99-я за последние шесть лет. В целом могу сказать одно — это действительно лучший отечественный автомобиль, причём не потому что я такой имею, а потому что это факт. До 99-ой ездил сначала на Запоре, это был первый автомобиль, потом ВАЗ-2102, затем ВАЗ-21043. Так что сравнивать есть с чем. Ездил я и на десятке и на Ниве и на Волге и на Москвиче. Из отечественных машин за рулём побывал на всех, а вот на импортных конечно же нет. Но о всех рассказывать не буду, к данному отзыву это не относится, а вот о 99-х расскажу.
Первая моя 99-я была 94 года выпуска с пробегом 60 т. км. с низкой панелью и движком 1. 3. После четвёрки это был рай. Лёгкий и чуткий руль, всё на своём месте, прекрасный обзор, отличная управляемость (по сравнению с классикой). Поездив с месячишко, я как говорится спустился с небес на землю. Проявились недостатки. Во-первых мотор 1. 3 для этой машины мягко скажем слабоват, в городском потоке это не так сильно заметно (если не устраивать гонки на каждом светофоре), а вот на трассе плохо дело, обгоны долгие и не уверенные. По динамике машина такая же как классика Жигули с 1. 5 мотором. Поэтому тот кто хочет такой машины и слышал, что она быстро бегает с мотором 1. 3 не брать категорически — иначе будут разрушены все легенды сложенные про этот автомобиль. Катался я на ней 3 года, мне она досталась 4-х летней. Накатал за этот период круглогодичной эксплуатации 70 т. км.
Первый год отъездил без проблем, только расходники менял. А вот на второй год — поняслась! Сначала помпа, потом аккумулятор, коммутатор, корбюратор, датчик Холла. Но это не самое страшное. Мина замедленного действия была не в этом. Проехав 20 т. км после покупки у меня прогарел клапан на третьем цилиндре. Произошло это по моей же халатности, регулировать надо было клапана — своевременно, а я катался! Ремонтировал сам, клапан заменил, притёр, отрегулировал. Попутно поменял зубчатый ремень. Следующие 40 т. км серьёзных поломок не было, но сколько же я всего поменял, это же ужас какой-то. То одно, то другое, бесконечный процесс. Теперь я понимаю, почему отечественный автопром процветает — запчасти нужны всегда: ) Менял я передние тормозные диски, шланги, задние барабаны, правый подшипник ступицы, глушитель (задней части хватает на 30 т. км. , резонатор — 50 т. км), вакуумный усилитель тормозов, карбюратор и ещё бог знает сколько всякой мелочи. Благо всё это стоит не так как у иномарок иначе без штанов бы остался. Но и это не самое страшное. К семи годам сгнили пороги и днище, вот это конечно полный абзац! В придачу из глушака полетело масло — назрел кап. ремонт движка. Я загоревал, но горюй — не горюй, жизнь продолжается. Мотор перебрал. Поставил новую поршневую, коленвал и блок цилиндров расточил. После этого движок стал опять как новый, а вот кузов-то нет: )
На новую денег не было, поэтому продолжил ездить на этой. И тут помог случай, подвернулся в наших гаражах какой-то придурошный чурка, видимо только с гор спустился и пристал — продай. Я как раз тогда переварил пороги и покрасил их. Ну, думаю — надо ему её втюхать и втюхал по цене трёх летней машины. Дети гор, их логика не поддаётся разуму! Продал и перекрестился.
Через несколько дней купил трёхлетку. Цвет просто отпад — Опатия 286 — рыжий металлик. Машина реэкспортная, в отличном состоянии, пробег был 50т. км. высокая панель, приборная доска рижская с внутренней подсветкой. На ней я проехал 50 тыс. км. Никаких серьёзных неприятностей небыло, до поры до времени. Когда ей стукнуло 5 лет, в ней как по моновению волшебной палочки начало сыпаться всё подряд. Исключение кузов. Прошлая машина приучила за ним следить, поэтому он был в идеале. Всплыла неприятная вещь, при очередной регулировке клапанов (строго каждые 15 т. км) я не смог отрегулировать зазор на двух клапанах: (Я и раньше замечал, что шайбы там уже маленькие, но не мог предположить, что так внезапно это случится. При предыдушей регулировке зазоры немного увеличились и я даже порадовался этому как ребёнок (обычно они уменьшаются, клапана зажимаются и прогарают), а тут на тебе. Что делать, сёдла менять? — Гемор какого мало, головку целиком — дорого и будет просто выброшенные деньги, потому как я в скором времени собирался её продавать. Взял грех на душу. Выточил шайбу нужной толщины из обычной стали и продал. Продал хорошо, на ура. Первый же парень как её увидал — сразу задаток заплатил, дажа не прокатился, только мотор послушал (а он просто шептал) и довольный укатил. Стыдно господа и дамы, но такова жизнь, б. у. есть б. у. — кот в мешке, сам так налетал.
После рыженькой я купил новую Снежную королеву. Брал в Автомире, только положительные эмоции от салона и его сотрудников — приятно у них покупать машину. Теперь уже совсем скоро год как езжу на ней. Комплектация люкс, инжектор, ЭСП передних дверей, подогрев передних сидений, ЦЗ, иммобилайзер, доп. стоп. сигнал, салон бархат.
По сравнению с прежней машиной порадовало качество сборки, одинаковые щели в кузовных деталях и салон не скрипел примерно пол-года. Антикорил сам, опыт у меня в этом уже большой, сам протятул ходовую, сразу затонировал американской плёнкой, поставил сигналку, музыку переставил со старой машины, а также и спортивный кожанный руль, спортиные литые диски и дорогие чехлы.
Поставил зеркала в цвет, сделал шумоизоляцию капота, поставил задние и передние Турецкие брызговики. В обязательном порядке приподнял проставками зад, установил газовые задние аммортизаторы Плаза-Арктик. Отличные аммортизаторы! А поднимать зад или хотя бы газовые стойки поставить обязательно надо, иначе в четвером и те более в пятером будешь цеплять и в итоге порвёшь подкрылки.
Регулятор давления, естественно, подрегулировать. Вообще не понятно, почему наши конструкторы делают конструкторы: ) Почему сразу не поставить на переднюю и заднюю подвеску аммортизаторы одинаковой жёсткости? Это для меня загадка, впереди жёсткие однотрубные, сзади мягкие двухтрубные! Идиоты, блин. Перед неровности проходит хорошо, а зад колбасится, такое вречатление, что сами они на этой машине не ездили. Инжекторная машина по сравнению с карбюраторной совершенно другая. Более послушная и приёмистая. Работа инжекторного двигателя не зависит от погодных условий (большая влажность, атм. давление и пр. ) как это случается с карбюраторным. Заводится отлично (если всё в порядке), в общем впечатления только положительные. Через пол-года, зимой заскрипела торпеда. Я уж стал подумывать, что научились её наконец-то делать, не, ни фига. На днях буду проклеивать её, как это было сделано на рыжей. После проклейки никаких звуков она не издаёт. Хорошо бы сделать шумоизоляцию салона, это не дурно. В новый двигатель и коробку после обкатки залил ЕР. Отличная вещь, кто колеблется и раздумывает — советую, разницу почувствуете сразу. Чудес не будет, но тем не менее мотор и коробка будут работать гораздо тише и мягче. Чип-тюнинг делать не советую, это просто дань моде и укорочение жизни главных агрегатов и без того короткой. Хотите чтобы машина быстро и хорошо бегала — правильно обкатайте, залейте хорошее минеральное (именно минеральное, и только минеральное) масло и ЕР. Почему минеральное масло? Да потому, что к другому он не приспособлен. Синтетика и полусинтетика более жидкие, и если их просто залить и ничего не делать, то через пару тысяч пробега двигатель начнёт потеть, первой потечёт крышка горловины масла, потом сальники коленвала и распредвала, а потом и прокладка блока.
При покупке сэконд хэнда не берите машину в которую лили такое масло, проблемы Вам будут обеспечены. Синтетика и полусинтетика враг отечественных моторов, это недостаток такой машины и надо сбрасывать по максимуму цену на неё при торге.
Прошу прошенья, что так подробно написал, но если писать так писать. Подведу краткий итог. Машину лучше брать новую, но это не гарантия того, что не попадёте, большинство деталей — сырец! Завод (неофициально) даёт гарантию 20 т. км! Это всё господа, это Вам не в советское время 120 т. км. ! Если же будете брать б. у. не поскупитесь на диагностику всей машины на хорошей станции. Желательно иметь знакомого механика и жестянщика. Помните, не битые машины есть, их надо искать. Пусть они дороже, зато головной боли у вас будет на порядок меньше. Не пользуйтесь гарантией при покупке новой машины, кроме головной боли и не нужных расходов это Вам не ничего не принесёт (ищите механика, или как я обслуживайте самостоятельно). Избегайте мелких мастрских с чурками — обуют по полной. И тем не менее, если будете брать такую машину, не важно, новая она или старая, присмотритесь к Гольфам такой же ценовой категории. В обслуге она такая же, но это уже Машина. А 99-я хоть и лучшая отечественная, но всё-равно ТАЗ.
Извиняйте если что не так, никого не хотел обидеть, всем мира и добра, удачи на дорогах.