Решил поделиться своим мнением на счет отечественных автомобилей. Причисляю себя к знатокам автомобилей, поэтому отечественного автомобиля я никогда не боялся и по сей день не боюсь. Первая моя машина — ВАЗ-21093. На момент моей эксплуатации ей было 8-9 лет. Пробег был маленький — 70 000 (в момент покупки) — 110 000 (в момент продажи). Очень ухоженная. Как первая машина, вполне нравилась, но надоели «возрастные» патологии. Постоянно что-то ломалось, по-мелочи, конечно, но постоянно: то тормозные цилиндры закисали, то тормозная трубка лопнула (благо до гаража было не далеко — кое-как доплелся), то пыльники порвались, то подшипники ступицы загремели, то перетерся шланг бензопровода и т. д. Зато двигатель и крупные узлы никогда не подводили, и сломалась она у меня в дороге только однажды (порвался ремень ГРМ, хотя поменял я его буквально за 5 000 до случившегося и продавался как немецкий, но видимо, был совсем даже не немецким). Конечно, все это мелочи и все это ремонтировал я самостоятельно, но надоедает постоянный мелкий ремонт.
Вторая — тоже ВАЗ-21093. Удалось купить по случаю машину поновее. На момент покупки проехала она 100 000 тысяч, ей было 4 года. Довести ее до ума (исправить все накопившиеся недостатки с тормозной системой, поменять сцепление — хотя и «старое» еще работало, но решил не рисковать, отрегулировать карбюратор, поменять подтекающий кран печки) все оказалось совсем недорого (в пределах 200 $) а дальше два года ездил без особых проблем (замену манжета главного тормозного цилиндра и тормозных дисков я проблемой не считаю — это просто тех. обслуживание). Продавал в 150000 км — двигатель как новый: не дымил, масло почти не подъедал (в пределах погрешности, как, впрочем, и новая машина).
Сейчас купил ВАЗ-21099. Конечно, можно долго спорить на счет преимуществ или недостатков наших машин и их иностранных собратьев. Но по сравнению с предыдущими машинами НОВАЯ инжекторная '99-ка мне очень нравится. Это, пожалуй, лучшее из отечественных машин (сразу оговорюсь, что ездил на множестве отечественных ВАЗах «классике», пробовал езду на иномарках разных классов). Тем не менее, пришел к выводу, что за данные деньги лучше купить новую 21099, чем старую иномарку, хотя когда удастся подкопить денег и появится возможность купить НОВУЮ иномарку, то сомневаться не стану что именно покупать, но пока… ВАЗ-21099.
Так вот, проехал я на ней за несколько месяцев 5000 км, проблем никаких. При этом знаю еще нескольких людей на аналогичных машинах — мнения они придерживаются точно такого же (они эксплуатируют машины уже 2 и 3 года и пробег 60000 км и 100000 км соответственно). По сравнению с карбюратором — даже нельзя сравнивать. Движок преобразился: работает ровно на любых оборотах, холостой ход работает как часы, со светофора «рвется в бой» отлично (это даже при стандартной компьютерной программе; я пробовал ВАЗ инжектор со спортивным режимом — это вообще супер). Естественно, в бочке меда не без ложки дегтя (т. е. скрипит торпеда и сзади где-то поскрипывает обивка), но это уже заложено в стоимость автомобиля: )
В заключение скажу, что если есть деньги на новую иномарку, то надо покупать именно ее. Если иномарка старше 5 лет, то тут лучше подумать что купить — новую отечественную или старую иномарку. При этом я ни в коем случае не ставлю под сомнение, что комфорт даже в 8-ми летней иномарке значительно выше, чем в «наших» машинах, но частота ремонта и, главное, ее стоимость несравнимо выше. Тут каждый решает для себя сам. Лично меня устраивает достаточно надежная машина ВАЗ (особенно если за ней следить и все вовремя делать) и уж точно совсем недорогая в обслуживании.