Ваз 21099 карбюратор. Цвет — зеленый. Год выпуска 1996. Машина была куплена в мае 2005 года, как говорится «на время». Нужно было на чем то ездить, а «Ауди-80» была продана, в связи с переездом из Питере в Московскую область. К зиме собирались приобрести иномарку. Сначала конечно, пересев на «жигулятор» чувствовал себя, как-то не в своей тарелке. Чуть позднее, поездив по области, по трассе, вспомнив свои проблемы с, почти 12 летней Ауди, пообщавшись с братом, владельцем новенького Фокуса стал задумываться: а оправдана ли вообще покупка импортной машины в России?
За лето проехали 40 тысяч километров, и ничего такого, что заставило бы разочароваться не произошло. Тех ужасов, которыми сплошь и рядом пестрит интернет не происходило и не происходит и поныне. Были в Мурманске, Пскове, Великом Новгороде, Тихвине, в Печорах умудрились даже с супругой заночевать в машине, чтобы попасть к утренней службе в монастыре. Кстати, совет может, кому и пригодится: складывается задняя спинка, кладется матрац надувной (при этом ноги в багажнике, а рюкзаки вперед). Не мотель конечно, но перекантоваться можно. Машина свободно позволяет двигаться со скоростью 130 км/ч по нашим, не совсем дорогам. При этом, нет особого нервного напряжения, в сравнении с Вазовской «классикой». Максимальная скорость машины с водителем и «пол пассажира» (супруга очень миниатюрна, зато во мне 90 кило) замерялась на ровном участке «ленинградки» по спидометру «Фокуса» и составила почти 170 км/ч. При этом, стрелка в 99той лежала на ограничителе. Так вот, откуда берутся байки про двести! Но такие прохваты я никому не советую, если подвеска хоть немного вызывает сомнение: чуть ямка, или «переставка» и, при неисправной подвеске — «уши» гарантированы! Спидометр, кстати, из серии: «не верь глазам своим»: ехал 70 — гаишный радар показал ровно 100. Еду, стрелка лежит — оказывается 160 с хвостиком. Кстати, на Евро панели стоит спидометр VDO (Siemens) тот уже не врет.
В общем, решили оставить нашего «крокодильчика» у себя. Поехал менять масло в моторе и коробке, в первый раз в жизни, решил делать это не сам, а на стороннем сервисе. Масло поменяли: в коробку залили шелл хеликс, а в мотор трансмиссионку. Кто сказал, что машина не сможет так ездить? Смогла, но не долго. Доехали до Тихвина (600км. ), стала падать мощность. Остановился. И все. Повезло, что в Москву на ремонт шел порожняком «знакомый автовоз».
Капиталку сделали быстро и, почти полностью сами (я работаю в автосервисе). Пол дня на разборку, 2 дня ждали коленвал и блок с расточки, за день и кусочек ночи, не торопясь собрали. Обкаталось все замечательно. Заодно и подвеску перебрали, но уже, в гараже на даче. Простота работы с подвеской просто удивительна! Стойки оставили старые: кто-то их до меня уже поменял, а резинки, хотя и не разбиты (еще заводские! ) решено было заменить: начали трескаться. Перед зимой заменил лобовое стекло, фары и Задние фонари (на трассе все это довольно быстро приходит в негодность), привел в порядок тормоза, заменил выпускную систему, на новую, но штатную. Теперь ощущение, что машинка меня благодарит. Собирался сделать «тюнинг», но на свой манер: поставить гибкий переходник выпуска, но, это сделает уже будущий владелец. Машиной вполне доволен. Покупать собираемся ВАЗ 2115: считаю, для наших условий, беспроигрышный вариант.
Что менялось непланово (просто напросто, сломалось само): Замок зажигания 1 шт, переключатель отопителя 1шт, датчик включения вентилятора радиатора 1шт, Звуковые сигналы 1 пара(простудились, что ли? Одновременно то! ), патрон прикуривателя 1 шт.
Плановый ремонт: замена передних суппортов и колодок; замена задних торм. циллиндров и колодок; выпускная система, кроме «штанов»; Замена сцепления; Лобовое стекло, фары, задние фонари; переборка подвески (Кроме аммортизаторов), замена верхних опор стоек.
Ремонт, связанный с подлой халатностью: КРД.
Вывод:
1. Отличный вариант для людей стесненных в средствах, но желающих иметь нормальный, надежный аVтомобиль:
Если владелец способен делать элементарные вещи своими руками тех обслуживание обойдется очень недорого, а поломки случаются довольно редко.