Купил «Девятку» в Саратове новой у официального диллера в апреле 2002г. Сразу установил сигнализацию с пейджером-120$, антикор-«Тектил»-95$, «Гарант»-на рулевой вал-20$, музыку с CD с 4-мя колонками в штатных местах (чтобы не привлекать внимание воров).
Эксплуатирую ежедневно, в основном в городе. После 2-х своих предыдущих авто(«Нива», «2106»), машинка показалась — просто сказка! Очень хорошая динамика, легкое, информативное управление, экономичный, ровный инжекторный двигатель. В городе проигрываешь только мощным иномаркам, а 160 км\ч на трассе вполне достаточно. Через 3-4 месяца запела вся пластмасса в салоне(3 раза разбирал, сам проклеивал, меняя материалы, но спустя какое-то время — все повторяется). Видимо, слабая жесткость кузова. На 15000 км перестал работать «бошевский» электробензонасос (по гарантии не заменили-якобы виновато топливо) — замена на отечественный с работой 110$-работает лучше! На 28000 км на ходу сгорел «бошевский» стартер (замок зажигания ни причем), поставил самарский 54$ — работает лучше!. Частые перекосы стекол в передних дверях-соответственно замены механизмов стеклоподьемников и ручек. Довольно часто дурит электрика-по-моему из-за неправильного расположения блока предохранителей (во время дождя и снега лежит в воде! ). Слабый свет фар-заменил лампы на более мощные 100\80W, но тоже не супер (хотя регулировка правильная). К двигателю притензий нет (менял только датчик положения дроссельной заслонки), поражает только «огромный» расход топлива в холодное время года — 11-14 л\100 км в городе(на трассе 7-7, 5 л). Диагностика на СТО «говорит», что все в порядке(в теплом боксе, ха! ). Пришла пора менять диск сцепления-буксует(хотя стиль езды у меня не агрессивный, а на спидометре около 37 тыс. км). Два раза перебирал задние стойки (замена резинок и жидкости — простое и копеечное дело).
Подвеска комфортная на трассе, кажется очень жесткой в городе.
На данный момент пробег 37000км. ТО делаю весной и осенью, в основном сам, так как на станциях редко попадаются «нормальные» механики (по их мнению — узлы меняются исключительно в сборе(чаще всего абсолютно исправные)). Машина не была в аварии и не красилась-наверно поэтому кузов без следов коррозии(есть только маленькие сколы краски).
В целом, машина соответствует ее стоимости (за эти деньги в центре России сейчас не купишь живую б\у иномарку). Но если кто собирается купить первую в жизни машину и денег не много, то советую начать с «классики»-проще, надежнее и дешевле в ремонте.
Сам решил, что качество импортных запчастей для отечественных автомобилей не соответствует их цене, наши запчасти дешевле и ни чуть не хуже (если не брак конечно). Для себя решил, что следующей моей машиной будет только отечесвенная, пока не знаю какая, но не новая модель — у наших заводов уходит 5-8 лет на устранение «детских» болезней. По опыту общения с иномарками (у друзей и знакомых), понял, что они конечно намного качественнее, но и намного дороже в обслуживании и ремонте. Позволить себе «живую»(б\у) иномарку могут только люди чей доход превышает 1000$ в месяц (про новые-не говорю).