По-моему, это лучшая машина среднестатистического дачника и мелкого городского торговца. Часто используется для развозки товара по точкам типа уличных лотков. Удобна и автотуристам. Благодаря прямоугольной форме салона и убирающимся задним сиденьям (я иногда сиденье вообще снимал, это просто) входит масса коробок и т. д. В этом отношении конкурентов просто нет — ближайшие иностранные «универсалы» минимум втрое дороже, широки «в бедрах» и суживаются к крыше. Ижевская Фабула на них похожа и пол багажника почему-то выше. На крышу можно длинный и дешёвый багажник.
В принципе можно в ней и два спальных места организовать. Ездил на ней и к Чёрному, и к Балтийскому, и к Белому морям. Отличная проходимость, высокий клиренс, тягал иномарки попутчиков на буксире из луж не раз. Не Нива, конечно, но что-то близкое, на уровне «паркетников». Зимой езжу на Гиславед НоФрост 3, отличные шины. Масло только Хессол полусинтетика и зимой синтетика.
Отличные фары. Всё и везде чинится, везде, даже в иностранных государствах (типа Украины) любые запчасти, и гораздо дешевле, чем у кого-либо. Хотя паспортная скорость 123 км/ч, только что по МКАД ехал 140 с двумя пассажирами — но это уже не комфортно. Комфортно — 100-110. Прочные металлические бамперы, да и вообще Лады-классики довольно прочны. Попался как-то на дороге Форд-Скорпио — плохо ему пришлось при моих повреждениях почти несерьёзных.
Как у всех классик, не очень комфортно задним пассажирам, печка по ногам их не достигает. Особенность четвёрки — «погремушка», шумновата. Если что-то брякает — то слышно хорошо, это же не багажник, а сам салон. Торпеда плохая, скрипит, скверная пластмасса, тахометра нет и даже обычных часов (у меня «троечная», семёрочный вариант получше). Нет кондёра и подушек безопасности, но у кого они есть? Из этого класса?
Комплектуется не очень хорошей электрикой, некоторые реле быстро погорели. При 20 тыс. просели задние пружины, а на 35 тыс. сменил от греха всю переднюю подвеску — не дожидаясь выхода из строя. На всякий случай, хотя ничего не вышло из строя. Ну, ещё глушитель прогорел и генератор замкнуло (по лужам езжу).
Отвратительный штатный домкрат — обломился при смене колеса, хорошо обошлось без жертв, и баллонный ключ не по размеру гаек.
Совет покупателю:
Дачнику и мелкому торговцу нужна в качестве единственной или второй (третьей и т. д. ) машины.
Opel Astra 1. 6 от 530 000 рублей + 3 года гарантии! Автомобили 2011 г. в. в наличии! Подробнее >>