Я за рулём 20 лет, успел поездить на советских аVтомобилях (подробности можно опустить), на иномарках. 4 года являлся владельцем «Ауди-100», потом 7 лет – владельцем КИА-Шума и параллельно Мерседеса-190. Мой отзыв о КИА можно прочитать на этом же сайте в разделе КИА. Недавно ко мне в руки попала совершенно новая «Toyota-RAV4» в топовом исполнении. Проехал я на ней всего 3000км, но некоторое впечатление о себе машина оставила. Слов нет, аVтомобильная промышленность Японии не стоит на месте, и новая Toyota-RAV4 тому подтверждение. Очень интересный аVтомобиль. Садишься – как обычно всё под рукой, всё ясно и понятно, множество неожиданных новых решений, отделка салона не вызывает нареканий, везде чувствуется Качество с большой буквы. Всё работает, как должно работать. НО!!!
Честно говоря, поездив на этой машине со всей ответственностью могу сказать – у машинки есть досадные недостатки. За 40 000$ (! ) повергла в шок шумоизоляция салона! Её почти нет!!! Если двигатель особо не крутить, то его почти не слышно. При активном разгоне его голос очень хорошо слышно, а выпускная система просто ревёт. Причём глушитель слышно ВСЕГДА, как бы аккуратно вы не ехали. Такое впечатление, что сзади открыта дверь багажника. Шум от колёс – это отдельная песня, по гладкому асфальту – просто шелест, по крупнозернистому – стоит конкретный шум, стоит попасть на мелкие камешки или песочек – слышно каждую песчинку. У меня в бюджетной КИА значительно тише, а в 17-летнем Мерсе вообще кажется, что просто оглох! Ни двигателя, ни ходовой – ничего! Тишина полная! Повторюсь, за Тоёту отдали 40 000$! Считаю, что такая никчёмная шумоизоляция – очень жирный минус для такой уважаемой марки, тем более за такие деньги. Кстати работу амортизаторов, так же слышно очень даже неплохо.
Так же не порадовала немного затрудненная обзорность с места водителя. Широченная передняя стойка закрывает довольно большой сектор обзора, куда легко может поместиться пешеход или даже аVтомобиль. Ну к этому, я думаю просто надо привыкнуть, и быть повнимательнее. В тёмное время суток при движении задним ходом через заднее стекло практически ничего не видно, светодиодный стопсигнал, расположенный на нём, при работе делает из заднего стекла непрозрачную красную завесу, приходится ориентироваться по зеркалам или открывать дверь или окно. Правда, зеркала заднего вида просто шикарные! Супер!
Ещё мне не очень понравилась работа интеллектуальной системы запуска двигателя. Когда брелок лежит в кармане, то подходя к машине ближе 1-го метра, центральный замок срабатывает всегда, не было ни 1-го глюка, но садясь за руль, очень часто, практически через раз, при нажатии кнопки запуска двигателя, система выдаёт, что ключ не обнаружен, и пока брелок не поднесёшь к кнопке, аVтомобиль не заведётся. Ну и надо помнить, что при такой системе поставить сигнализацию с дистанционным автозаводом невозможно. К сожалению это выяснилось, только после покупки машины, так как зимой планировалось заводить машину с брелка сигнализации заранее. Правда, справедливости ради, надо отметить очень быстрый прогрев как двигателя, так и салона, а так же мощный подогрев сидений.
Ну а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо. Автомат работает идеально, двигатель – часы, управляется машина на любой дороге замечательно, легко, в меру экономична, зимой по городу по пробкам 13-14л 95-го. Считаю приемлемо для автомата, 2литров, 150л. с. и 1, 5т снаряженной массы. Аудиосистема классная на 6 дисков любого формата, управление на руле, очень удобно, короче в остальном всё супер!