Прочитав несколько отзывов в И-нете и послушав советов «спецов» с форумов, купил на свою фирму для разъездных нужд Highlander 3, 0 Limited 2002 года из Америки, типа «не ломается» и «вообще хороший аппарат». Посадил на него опытного водителя.
Сразу скажу, личный опыт вождения – 16 лет, через мои руки прошло много моделей, от копейки, девятки, десятки, ГАЗ 3110, первой моей иномарки Ниссан Almera первого поколения до нынешних BMW 750i (для души) и Prado 4, 0 (личный для работы зимой). Все машины, кроме копейки, «с нуля». Росли, можно сказать, вместе с экономикой страны. К слову, дружно обругиваемый ВАЗ 2110, при конечном продажном пробеге 86 000 км, кроме замены на 18 000 шкива в ГРМ и плановой замены датчиков, не доставляла никаких проблем. На каждом аVтомобиле проезжал не менее 80 000 км, работа такая.
Так вот, проехали я и мои менагеры на Highlanderе по дорогам севера России 32 000 миль, сам временами рулю, когда водитель отдыхает. В итоге — не вполне доволен аппаратом, а потому, думаю, надо развеять И-нетовские мифы о машине.
Плюсы:
- неплохая управляемость;
- неплохой ездовой комфорт.
- приемлемая для джипа экономичность.
Недостатки (все-таки выглядит как небольшой джип):
- салон, сделанный в угоду амерским бабушкам, похож на домашний кожаный диван с бубликом-рулем (правда, вполне удобным, но не более того) и низким потолком, едва затылок на кочках не цепляющем.
- багажник, конечно не Аутлендера, но тоже не велик, запаска и домкрат и здесь съедают приличный объем.
- шумоизоляция плоховата, нужно делать дополнительную.
- на скоростях выше сотни возникает шум от рейлингов и зеркал. Похоже, японцы не особо «напрягались» при прогоне этого кирпича через аэродинамическую трубу. Не столь значимый фактор, но при больших ежедневных пробегах раздражает.
- клиренс – 170 мм. И это у джипа, пусть и паркетника! А поставите еще защиту… А еще и длинная база… По проходимости, конечно, лучше любого седана, все таки полный привод, но на рыбалку или на охоту – однозначно не подходит, только с девчонками на пикничок к знакомой турбазе.
- максимальная скорость – 174 км/ч (замеряли аппаратом GPS).
- кузов не терпит встреч с гравием, появляются множественные сколы на передних частях кузова, которые быстро ржавеют.
- легко бьется лобовое стекло, уже два поменял;
- очень тонкая кожа на сиденьях местами вытянулась, панели на дверях и торпеда отделаны кожезаменителем. Ради интереса посмотрел в Питере велюровый салон в Highlander такого же возраста — поистрепался до омерзения. Похоже, экономит Toyota на салонах и на краске кузовов не только для России.
- нет драйва при вождении, машина для дедушек и бабушек, ездящим по ровным и чистым американским дорогам!
- не меньше месяца ждать запчасти и только оригинальные! А после того, как в Питере какие-то уроды разбили боковое стекло, заказ выполняли 3 (три! ) месяца! А как вам покажется одно только зеркало заднего вида за $250 (без стоимости работ по установке), тоже выломанное вандалами?
Мое мнение о машине – посредственность. Непонятно, для кого тоетовцы ее выпускают:
хотите комфорта и скорости – есть Lexus RX300 трех поколений (при той же цене! );
хотите комфорта, проходимости и крутизны – есть Круизеры 100 и Prado разных поколений (опять же – одинаковая цена при сопоставимом возрасте/пробеге);
хотите полноприводный аVтомобиль для жены/подруги – пожалуйста, есть равчики.
Не зря японцы не поставляют на европейские рынки Highlander, такой аVтомобиль в Европе, да и в России, вряд ли найдет достаточное количество покупателей, при наличии во многом сопоставимых и более современных моделей.
А сам думаю, раз уж купил этот аппарат, то поездят мои менагеры еще 20-30 тысяч миль и буду продавать, пока авто в приемлемом состоянии.