Сразу оговорюсь — живу в Эстонии, данной модели на российском рынке нет, потому как дизель. Однако, как и все русскоязычные перед покупкой искал любую полезную информацию в Рунете. Поскольку таких как я много, надеюсь, что эта информация будет кому-то полезной. Если кому-то из россиян это не интересно, прошу игнорировать.
Что сподвигло. Высокий рост (за 190). 12 лет в седанах и хэчбеках сделали свое дело — спина болит. В салоне сидишь слегка пригнувшись, чтобы не стукаться на ухабах головой в потолок. О том, чтобы в пути потянуться, размять спину, вообще речи не идет. Короче говоря, ходил по всем салонам и измерял пространство от головы до потолка. На удивление, в большинстве внедорожников пространства не обнаружилось. В Хонде ЦРВ и РАВ-4 вроде было что-то, но впритык. При этом ощущение, что тебя сдавили в плечах. Назад поворачиваться уже не хочется. В Версо место над головой остается даже при поднятом до упора сидении. А если опустить, то можно одевать папаху, как писали в одном обзоре. В плечах простор. Сиденье отрегулировал по автобусному. Обзор великолепный, даже не верилось, глядя на узковатые окна (новый корпус). Да и вообще езда очень напоминает езду в автобусе. Сидишь при всем при том очень высоко, видишь далеко, едешь мягко. Гнать не хочется в принципе. Хотя, при желании можно.
Дизель. Новый, соответствующий стандартам евро-4. Небольшой рокот при наборе оборотов. Далее достаточно тихий. Люди не знающие на слух разницу с бензиновым не замечали. Мощный. 2, 2 литра. Экономичный. Пока ездил по городу. Если пробок нет, по компьютеру, от заправки до заправки, 7, 4. Если пробки, доходит до 8, что сходится с обещаниями. Полагаю, что обещание 5, 4 на трассе тоже сбудется. Пока не удосужился.
Коробка ручная. Про типтроник начитался, даже не стал пробовать. Я привыкший к ручной. Читал, что японская версия (Спасио) есть с автоматом. Европейских таких нет. Первая передача только чтоб тронуться. Вторая передача тоже очень короткая. Ну а на третьей, четвертой и пятой появляется разгонная динамика. Если есть желание — легко. Почему динамика на пятой? А потому, что есть еще шестая. 80 км/ч позволяет легко переключиться на нее и при 1, 5 сотнях оборотов парить над дорогой, экономя топливо.
Еще одна интересная информация, пока мало полезная для россиян. У нас между Террой и Соль появилась промежуточная версия — Луна. Ее я и взял. Самое смешное заключается в том, что она дороже Терры всего на сто двадцать (приблизительно) долларов. Что имеем за эту разницу. Все четыре стеклоподъемника с мотором (у Терры — 2). Кожанный руль и такой же набалдашник на рукоятке скоростей. Не бог весть что, но чертовски приятно на ощупь после уретана. Зеркала с крышечкой и подсветкой в обоих козырьках. То есть, подразумевается, что и дама может за рулем находиться. Кругленькие противотуманки торчащие снизу бампера. Надо заметить, здорово дополняют внешиний вид. Откидывающиеся подлокотники для водителя и переднего пассажира. Особой нужды в них нет, но если закладываешь в крутом повороте, удобно за него фиксироваться, захватив его между боком и локтем. И в довершение, особые колпаки на колеса. Народ искренне путает с литыми дисками. Неплохо за сто с небольшим долларов! Я даже не знаю, берет ли кто-нибудь после этого Терру.
По звукоизоляции. В общем хорошо. Единственное, что может докучать на шершавой поверхности — шум шин. Может шины неудачные, не знаю. На гладкой дороге шум отсутствует вообще.
Контроль стабильности. Срабатывал два раза. Один раз при развороте по ледяной кашице, второй раз, когда на большой скорости зашел в поворот. Вообще, ощущение безопасности не покидает. И даже не потому, что в машине 9 подушек и лучшие краш тесты. Просто едешь и чувствешь ее. И в поворот заходишь уверенно, как на седане, не смотря на довольно высокий рост машины (162 см).
Про недостатки. На сегодняшний день (около 2000 км) выявлен главный. Это маневренность. После седана она просто никакая. Когда едешь вперед, проблем нет. Послушная и верткая, насколько можно быть верткой при весе в полторы тонны. Но вот на стоянках. В общем, за все надо платить. Разнесенные колеса делаю более комфортной езду, проглатывая неровности дороги, но при этом становятся настоящей проблемой при парковке. Особенно задним ходом. Также радиус разворота великоват. В некоторые повороты надо заходить с запасом, как на больших автобусах. Судя по всему, продавцы это учли, поскольку в Таллине сейчас компания, в которой парковочные датчики предлагаются в довесок бесплатно. А так, отдельно, где-то 700 долларов. Я, в общем, без них справляюсь. Но женщинам (не всем, конечно) и начинающим водителям крайне рекомендуется.
И последнее. Эта машина приучила нас с женой надевать ремень. Обычно лень было, да и мешает он в тесной машине. А здесь не прогуляешь — начинает противно пищать. А и хорошо. Уже привыкли, рука сама тянется.