Началось все с того что владея Опелем Вектра-Б случайно увидел на улице селику в 202 кузове с четырьмя фарками. Это была любовь с первого взгляда. Раньше я думал что спорт-купе это очень дорого и неудобно, но все же решил подсчитать все плюсы и минусы данной модели и вот что получалось!
По внешнему виду: Машинка смотриться очень эффектно, на улице заглядываются все. Мне сразу стало легче ездить, я сначала думал что из-за ее резвости и маневренности, но потом затетил что не из-за этого, а из-за того что стоит включить поворотник даже представительские авто притормаживали и пропускали.
Внутри: Сев первый раз и проехав немного она мне не понравилась, салон показался тесным и неуютным, на дальние расстояние поездка в такой машине стала бы мучением, но сев во второй раз я настроил все под себя, лифт сиденья оказался очень кстати, выбрал нужную высоту, с помощью регулировки руля выбрал оптимальное его положение, электро зеркала настроить очень просто, обзор получился отличный. Кресло с боковыми поддержками приняло меня в сбои объятья как будто сделано специально для меня, я не уставал сидя за рулем по 8 часов в день и спина потом не болела, такого со мной раньше не было.
Вместимость: Машинка казалась маленькой, двое впереди сидят очень свободно но вот задним пассажирам пришлось привыкать, сначала было море недовольства когда мой 190 см. друг залазил назад, но сиденья с углублением приняли его как будто он не 190см. а только 160см. (вот все удивлялись когда сзади вылезало такое тело под 2 метра).
Однажды знакомые попросили перевезти огромный телевизор, который не влез в Ваз 21093, все были уверены что ко мне тоже не влезет, но какого было удивление когда я сложил задние сиденья и телевизор скрылся в салонном пространстве, хватило места еще 20м большим сумкам и большой детской машинке на батарейках, и даже крышка закрылась.
А зимой мы в четвером + 4 комплекта лыж и сноубордов ездили на горку кататься, всем нравилось.
Управляемость, торможение, разгон:
Машинка всего 1. 8 л с 116 л/с т. к. европейка с ЛЕВЫМ рулем у японцев больше но руль из бардачка: ), но когда я пересел с опеля с такими же характеристиками, понял что это совсем другой разгон и ощущения. Кроме того экономились деньги на дорожном налоге и страховках!
Торможение и управляемость просто шикарные, будь я на какой нибудь другой машине уже бы давно разбился, а эта неоднократно спасала мне жизнь и выручала в самых сложных и неожиданных дорожных ситуациях.
Надежность/цена: Стоимость планового ТО не намного дороже Ваза, а так как это тойота почти ничего не ломалось, либо очень редко. Запчастей на нее навалом и заказать что то редкое не проблема.
За год эксплуатации менял только сцепление (корзину с диском), подушки двигателя и подшипник в правой передней ступицы, масла и фильтры каждые 10-12 тыс. км.
Клиренс оказался выше чем на опеле, ни где не чиркал даже зимой и на полицейских, потрязающая проходимость по снегу и грязи!
Сейчас приходиться продавать т. к. очень нужны деньги хотя и жаль расставаться, но я знаю что рано или поздно я обязательно вернусь к Селике.