Решил поделиться ощущениями от обладания Кариной Е 1996 г/в Английской сборки (VIN начинается с SB). Надеюсь кому-то поможет, как и мне в своё время. Итак, машина куплена в сентябре 2005 г. Пробег на момент покупки 189 000 км. Цвет — серебристый металлик. Кузов — LiftBack. Двигатель 7A-FE 1, 8л (обедненная смесь, т. н. Lean Burn). В комплекте электрозеркала, кондиционер, ЦЗ, электростеклоподъемники везде, ПТФ. На момент написания отчета пробег 214 000 км.
Внешность — своеобразна. Выделяется из общей массы. Габариты внушают уважение.
Салон — очень удобный, просторный, вместительный. Если у Лифтбэка откинуть задние сиденья, то влезает столько, что даже через год обладания я не берусь сразу сказать, глядя на кучу перевозимого, сколько ещё таких куч туда влезет.
Место водителя — с ростом 186 см и весом 110 кг я совершенно спокойно сижу, кресло отодвинуто совсем не до упора и за мной ещё 196 см роста влезает и не достаёт коленями до спинки моего сиденья. Все кнопки и рычажки под руками. Есть лифт сиденья и поясничный подпор. Очень кстати, особенно в дальних поездках.
Подвеска — крепкая и комфортная, но в силу её мягкости не стоит скакать на полном ходу через лежачих полицейских.
Клиренс — низковат, но на зиму 175/70 R14 вместо 185/65 R14 и нормально.
Двигатель — своеобразный. Момент 155 Нм при 2800 об. После 3500 об. — очень стремительно едет. Экономичность достойная. В городе где-то 9 л. (зимой 10-11), а по трассе при 140 км/ч с кондиционером укладывается в 7, 5л (всё-таки 1, 8 и 107 лошадок). Большой плюс — спокойное переваривание 92-го бензина. Свечи правда прописаны платиновые с зазором 13 мм.
Шумоизоляция — слабовата.
Запчасти — в принципе не тяготят, и всё можно достать (при нормальном уходе редко требуются).
На что следует обратить внимание при покупке:
— управление климатом. Если Вам говорят, что в европейской комплектации не должны работать крайние положения регулятора обдува (стекло, грудь, грудь-ноги и т. д. ) — не верьте!!! Просто привод заслонок сделан тросовый. Со временем разбалтывается.
— при работающей печке из центральных дефлекторов дует холодный воздух? Так и должно быть. Теплый там появляется ТОЛЬКО при положении переключателя обдува «ГРУДЬ»
— при сбросе газа дребезг в районе приемной трубы — это их больное место. Чаще вваривают гофру вместо родного шарнира, кто-то ставит шарнир от Короллы (он расборный). В общем — делается.
— закусывает руль при поворотах на небольшие углы — пора менять рулевой карданчик — делается.
— хорошо посмотреть рейку рулевую. Если ZF — могут возникнуть проблемы при ремонте (если уже стучит, конечно).