Мой поиск авто начинался Toyota Corolla Levin — есть такой небольшой и шустрый авто, в кузове купе. Почему Toyota?! И почему праворукая? Много причин — как сказал один чел — если в других авто за опции просят деньги — то в этом авто все включено по умолчанию;) Тем более леворукого опыта у меня большого не было. В итоге мытарств Levin оказался не мой — что к лучшему — очень мал внутри. Sprinter Marino кстати тоже не многим больше — хотя и седан.
Свой авто купил в июне 2004г. Промик мне понравился. Большой, просторный. Правда смутил двиг 2, 5л. Но как показала дальнейшая эксплуатация — это только достоинство! Замена масла АКПП, двига на Castrol + фильтров — это тот минимум — который пришлось сделать после покупки. Заодно прикупил ремень ГРМ, ролики, ремни генератора, ГУРа, свечи — на предстоявшем СТО200 данные з\ч были востребованны;)
Так как это моя первая девочка — относился и отношусь к ней трепетно. Сделал химчистку салона — он после этого ну в очень хорошем состоянии для его возраста;). Делал сам, т. к. руки прямые и труды в радость. Завел себе сервисную книжку — все затраты фиксировал в ней — познавательно;)
В процессе эксплуатации — летом — обнаружились проблеммы с охлаждением двига. Была промыта система охлаждения, затит антифриз Febi, заменен термостат и крышки системы ОЖ.
Засим, в довесок, как временная мера, была сдвинута рабочая характеристика датчика ОЖ на вентиляторе. После того как вентилятор ожил;) — те стал работать на нормальных оборотах за охлаждение я забыл в любую жару. Антифриз расширялся и сжимался — приятно плескаясь в расширительном бачке. (В последствии датчики я поменял на контрактный оригинал —их 2шт. - есть еще один — который на компер идет — о нем чуть позже).
Поездка на Ставрополье (650 км. ) оставила приятное впечатление о авто. Запаса мощьности хватало для любого обгона, как экстренного так и плавного. Вот тут то и проявилась вся прелесть 4VZ-FE, хотя крейсерскую скорость я держал порядка сотни —ведь это была моя первая поездка. Расход меня приятно удивил — 7-7. 5 литра на сотню! Те на одном баке я доехал до места — еще и плескалось что-то в нем. %)
Дальнейшие расходы были связаны с заменой передних тормозных колодок, колесных шпилек, ламп габарита (стояли русские — сейчас оригинал), лампы противотуманки.
В декабре поменял топливные фильтра — тонкой очистки и грубой (на бензонасосе). Первый правда в оригинале не дешев — порядка 35уе. Но оно того стоит! Зима прошла относительно благополучно — машинка заводилась всегда — и всегда с первого раза. Единственно, что не пережило зиму — стойки. Морозы и вода сделали свое дело. За сим в марте месяце — решился менять стойки —они оказались разборные — поэтому ограничился картриджами. Что ставить- определился — KAYABA однозначно! Заказал на зад газомасляные — вышло 110 уе. Зато это НОВЫЕ стойки, а не компромис! Апрель принес и передние картриджи — результаты замены задних порадовали — решил идти до конца. Итого 95 уе — и машинка просто прелесть! Предложили поднять мою девочку — отказался. Это не джип, да и бордюры преодолевать научился. Зато на трассе она стоит влитая. Кстати, по зиме делал ремонт задних сайлентов — мой мастер восстанавил их — с полгода они еще походили. Русские дороги убивают все и вся… Сейчас в очереди на замену всех сайлентов — без этого ремонта машин не продам %)
Также в конце весны поменял втулки стабилизаторов — зад и перед — купил оригинал —недорого — 15+8 уе за 4шт.
По поводу «злополучного» датчика ОЖ — который на компу идет — когда поставил контрактный — машина приобрела новую «болезнь». После хорошего прогрева (20-30км) выключалась бенза — и девочка глохла;(Лечилось 15мин. стоянкой — но не надолго…
Решение пришло после долгих экспериментов с реле, бензами и тд. Вспомнил, что когда менял датчик убрал пару сопротов (резисторов —150 Ом). После чего поставил подстроечный резюк, и опытным путем установил тот номинал, при котором данный «дефект» не проявляется. Иными словами опять сдвинул рабочую характеристику датчика. «Варить» датчик для снятия характеристики уже не стал — так как небыло подручных приспособ, да и сами характеристики в букварях приводятся условные. Но в целом сопротивление датчика на рабочей температуре находится в пределах — те 100-200 Ом (точнее уже не помню). Вот такие были приключения с заменой датчика ОЖ.
Зимние поездки на Ставрополье показали, что расход несколько увеличился и составлял порядка 8. 5-9. 5 л на сотню. Что могло повлиять на его увеличение? Суровые условия поездки? Состояние лямды? Русский бензин?;) Хотя меня такой расход устраивает — ведь не надо забывать, что под капотом 175 лошадок — при больших оборотах конечно — но все ж. Кстати, в ПТС их количество несколько поубавленно —и составляет 160л. с.
О езде по городу. В целом по городу получается ездить на 1. 5 тыс. об. В моменты плавного разгона переключения происходят на 1. 8-2. 1 тыс. об. Если разгон более экстренный — переключается на 3 тыс. об. При кикдауне — 4. 5 тыс. об. где-то. Надеюсь читатель догадывается, что такое кикдаун на таком авто;) Хотя и редко, но им приходится пользоваться — особенно на трассе при обгоне — разогнаться со 100 км до 140 просто не вопрос. Отношу себя к спокойным водителям, зная что запас есть — «рысачить» без дела не хочется.
Так что по прошествии года владения данным авто нисколько не пожалел о его покупке (Особенно против Левина: ). Из существенных расходов – только картриджи- и то – после зимы.
Резюмируя себя — скажу: правильный автомобиль — за правильные деньги! Не пожалеете, что вложили деньги в японский автопром!