Нужен был автомобиль для ежедневных поездок по маршруту дом-работа-институт-дом. Немаленький с нормальным багажником. Машина очень хорошего знакомого — знал про нее все. Поэтому-то и купил. Никаких вариантов не рассматривал. Вот.
Теперь по существу.
Отличная комплектация, максимальная на тот период, есть все, кроме кожи. Коробка ручная, хотя это не было принципиально. Теперь уже хочется автомат. Пробки, знаете ли…
Про салон:
Как на диване дома. Вообще машина, как домашние тапочки. Не надо ни к чему привыкать, все под рукой. Сзади места много, только передние сидения слишком низко — ступни некуда девать. А в целом салон — супер. Не очень нарядный(серый), зато практичный. Люк немного съедает высоты, но с моим ростом это — не проблема. Качество пластика — на высоте(для тех лет, конечно). Дизайн тоже нужно рассматривать с поправкой на возраст. Спинка складывается — лыжи влезают. Больше мне ничего не надо. Багажник здоровый — 500 литров. Иногда возникают проблемы из-за бликующей на солнце передней панели. А в остальном — порядок. Подогрев лобового стекла в зоне щеток — супер! Вообще машина отлично в этом смысле подготовлена к российской зиме. Подогревается все и надо сказать, эффективно. Удобно то, что регулируется пауза в работе стеклоочистителей. Фары на 5 баллов, правда у меня ксенон от прежнего владельца(говорил, что штатный свет средненький). Противотуманки здорово помогают освещать обочину — светят куда-то в бок.
Про езду:
Пока мне мотора хватает. Дело, на мой взгляд, не в нем, а в том, как использовать его возможности. Передачи переключались в начале не с первого раза порой. Проблема оказалась в коврике, который попадал под педаль сцепления. После замены его на родной — трабл исчез. Но вообще привод коробки — так себе. У немцев гораздо более четкий. С динамикой порядок! После 3 тысяч — ощутимый подхват, примерно до 5400. Дальше крутить смысла нет — только бензин жечь.
Средний расход топлива: 9, 4 литра на 100 км. На трассе порой до 6. В городе — как ездить, бывало и 14.
Управляемость… Ну скажем так — она есть. Не более. Руль пустоват, особенно в околонулевой зоне. Крены приличные, но зато авто потрясающе комфортабелен. И на удивление подвеска при этом достаточно энергоемкая. Пробой за 29 тысяч км. был только один раз при объезде Новгорода. Тормоза сразу после первой же динамичной езды по МКАДу подверглись замене. Спереди теперь стоят диски увеличенного диаметра от какой-то японской турбо-модификации Калдины. Задние барабаны тоже на помойку. Поставили диски от 2, 0 vvt-i. Потребовалась перенастройка на стенде, но сейчас все-тип топ.
Про ремонт, техобслуживание:
Если у официала — дорого! Но нечасто, только на ТО через 10 тысяч. В промежутках — только в омыватель заливаю и мою машину.
Ремонтов серьезных у меня не было(тьфу-тьфу…) Можно обслуживать и самому, но по мелочи. Колодки, масло фильтры. Оптимально — на серьезном сервисе, но не официальном. Я езжу в Кирилловку, 30 км. по Ленинградке. Делают отлично и цены в норме.
Что меняли за всю эксплуатацию: кривые диски на 30 тысячах(дефект всех ранних Авенсисов), рулевые тяги на 38 тыс. (та же байда) и на 140 тыс. (российские дороги), ГРМ 120 тыс. (регламент), помпу водяную на 97 тыс. (единичный случай — никто не знает от чего), стекло на 135 тыс. (камень из под грузовика), про расходники не говорю — и так понятно. Цен не помню. Вообще пока вышло около 700 долл. в год без учета бензина и аварии.
Про аварию: ((((
Въехал я в 190 Мерс на МКАДе сразу после замены колодок — не притерлись еще, да и ездил тогда лихо по-первости.
Итак. У него — разбитый фонарь и трещина на бампере. Это снаружи. Внутри же все серьезнее. Лонжероны, днище, и чего-то еще. Уже и не помню. Это к вопросу о крепости немецких бамперов))). У меня — капот, фара, решетка радиатора, радиатор основной, крыло. Все — на помойку. Зато проверка геометрии показала, что все точки кузова — милиметр в милиметр. Ремонт моего авто встал в 1500 долларов с оригинальными запчастями и «неоригинальной» работой…