Раньше ездил на разных «европейцах», за 15 лет сменил около десяти машин, кроме того были и рабочие машинки «с нуля», но ни одного «японца» небыло (также около полутора лет отъездил на «корейце» — новом минивэне Киа Карнивал, тоже хорошая машинка). Из предидущих очень нравилась Ауди «сотка», но это было давно, кажется лет десять тому назад.
Сейчас езжу на Toyota Avensis 2001 года. Двигатель 1. 8 VVT, 130 лошадей, комплектация Linea Sol, т. е. более навороченная по сравнению с базовой Linea Terra (я обнаружил только пять отличий от базовой: электроподъёмники на 4 (а не на 2) окна, передние противотуманки, тонировка стёкол задних дверей (заднее стекло не тонировано), отделка торпеды «под дерево» (на базовой в стиле техно, «под металл», на мой вкус даже более интересная) и колпаки на колёса с другим рисунком (более спортивный, больше тонких «спиц», на базовой имитация под 5-лучевые литые диски). Пробег на момент покупки 78000 км, но, посколку уже старше 3-х лет, гарантия уже закончилась. На решение купить именно эту машину сподвигли отзывы владельцев в интернете и реноме производителя.
Купил у нас в Эстонии в начале весны 2005, у официального представителя (Amserv Auto), у них много таких клиентов, которые меняют машину по окончании гарантии на новую (старая защитывается как первый взнос за машину). За полгода накатал 18000, в отпуске месяц мотался по российской глубинке по раздолбанным северным «федеральным» трассам (больше 3000 км). За полгода ни одного, даже ничтожейшего, отказа или дефекта не выявилось. Всё работает так, как было задумано, даже скучно как-то.
ТО на 90000 тысяч обошлось примерно в 200 баксов с заменой всех жидкостей (попросил сменить даже масло в коробке, так, на всякий случай). Летом затонировал заднее стекло, салон стал нагреваться значительно меньше, хотя тонировку заказал не «глухую», а вполне даже просматриваемую. Показалось, что на водительском месте слишком хорошо слышно шум улицы, проконсультировался в представительстве, там посоветовали сменить уплотнитель между стеклом и рамкой двери, якобы резинка уже могла «задубеть» или поизноситься, но когда выяснилось, что уплотнитель стоит 80 баксов без установки, решил, что шумит не так уж и сильно: ). Также показалось, что на холостых оборотах чересчур чувствуется вибация двигателя (слабая, но по крайней мере я её ощущаю), в центре спец сказал, что VVT двигатели так и работают, что в целях уменьшения уровня вредных выбросов и расхода топлива рабочая смесь на хоростых очень бедная и движок работает «еле-еле» (надо сказать, что холостые около 700 об/мин и, со слов того же спеца, штатными методами не регулируются).
Движок вообще отдельная тема: вроде и мощности достаточно, но из-за экономии топлива настроен так, что особенной прыти не чувствуется. На Honda Accord с примерно таким же двигателем (1. 8, 130 л. с. ) кажется, что под капотом на двадцать-тридцать лошадок больше, чем у авенсиса. НО! оказывается, что это субъективное ощущение, замеры говорят, что динамика у машин очень схожая. Зато расход топлива приятно удивляет: на трассе 6. 3 литра на сотню (компутер умеет показывать разные режимы, очень удобная штука, вычисляет остаток пробега до следующей заправки с учётом расхода топлива с момента начала рейса, причём делает это исключетельно точно, плюс-минус пару километром — проверено: (…), в городе 9 литров (можно и меньше, но тогда ездить неинтересно).
Элементы подвески крепкие и надёжные, я обычно не обращаю внимания на дорожные ямы, не подтормаживаю перед каждым бугорком или ямой, но за летний сезон никаких «косяков» не выявлено (как вспомню российские «федеральные» бетонки, так вздрогну: пробоины размером с колесо через десять метров, размером с полмашины — на каждые полкилометра, о более мелких дырках и не говорю, всё полотно в выбоинах) Я выбрал такой способ борьбы с плохими дорогами в России: скорость 130-140 и вперёд! И через пять минут понимаешь, что не замечаешь раздолбанный бетон вообще, просто шум от колёс посильнее и всё! Перегоны были по 400-700 километров. Кстати, перед поездкой по россии купил новую резину Гудиеровскую Экселленс размером чуть больше штатного, чуть повыше — поведение машины изменилось в худшую сторону (следуйте рекомендациям производителя машины! ).
В общем и целом машина полностью соответствует сложившемуся имижду: очень надёжная, экономичная, слегка скучноватая и ещё раз надёжная. Ещё один, для меня абсолютно неожиданный, сюрприз: за полгода средняя цена на мащину не только не упала, но и выросла на 5-10%! С 10000 баксов до 11000 примерно, причём никаких изменений в законодательстве или налогообложении небыло. Тот же Форд Мондео 2001 года, к которому ранее присматривался, как и полагается подешевел в среднем на 5%. Исключительно грамотное приобретение.