В инете встречал только один отзыв о Сузуки Гранд Витара с двигателем 3, 2. Вот тоже решил написать. Автомобилем пользуюсь 7 месяцев, до этого была Хонда Аккорд 2005г. в. и не знал я с ней горя – отличное авто, но не на шутку увлёкся рыбалкой. И начались муки выбора чего-нибудь внедорожного, но чтобы и по городу нормально ездить. Хотелось Прадо, Паджеро или Туарег, но денег не хватало. И круг сузился до паркетников, т. к. корейцев (Ссан Ёнг, например) и тем более китайцев вообще не рассматривал. Наиболее внедорожными из них были Ленд Ровер Фрилендер 2 и Витара. Вот тут-то я помучился. Фрила три раза брал на тест-драйв, Витару два, кроме того Витара 2-х литровая есть у друга. Цены на момент выбора были почти одинаковые: Витара 3, 2 фулл – 1200000, а фрил с дизельком в HSE (фулл) – 1287000. Сутками сидел в инете на разных форумах, читал матчасть, весь ю-туб пересмотрел (покатушки там разные). Фрил хорош чертяга, салон понравился, материалы, плавность хода, дизелёк, хоть и заметна турбояма, клиренс чуть больше, чем у Витары. Но не нравилась муфта – изобретение чисто для паркетников. Всё-таки раздатка и понижайка значительно лучше для бездорожья. И тут всё решил разбег цен во время кризиса. Появилась возможность взять Витару 3, 2 за 1100000, в то время как фрил стоил почти на 300 тыс. дороже. Не знаю, как сейчас Фрил, а эта Витара стоит 1290000 руб.
Теперь про машину. Движок – песня, в прямом и переносном смысле. Как же мне нравится звук шестёрки, ну и динамика – по городу можно позажигать. Витарка оказалась быстрее моего аккорда (2, 0 155л. с. ), 9 сек. по паспорту. Немного портит картину автомат, хоть и пятиступенчатый (на других движках 4-х ступка), но заточенный под экономию. При кик-дауне не всегда переходит на требуемые 2 ступени вниз, только на одну, а бывает и вообще не понижает. Спасет положение кнопка POWER, в этом режиме почти всё как хочется, но увеличивается расход. Кстати, расход в нормальном режиме город – 16 литров, трасса — 11 литров. И это не по компу, который врёт на литр или два, а по чекам. А если жена ездит, то и того меньше. Я считаю, что для этого движка это очень хороший показатель.
Рулится машина очень хорошо, после Аккорда я очень боялся валкости, кренов и т. д. Этого всего нет, разве что чуть больше крены. Тормоза чуть-чуть хуже, чем на Хонде, но все-равно очень хорошие. Расплатой за рулёжку является зубодробительная подвеска и это напрягает! Ну не удалось конструкторам найти «золотой середины» — реальная табуретка! Частично решил понизив давление в шинах. Внешний вид мне нравится, но как говорится: «На вкус и цвет фломастеры разные! »
Салон нормальный, но, честно говоря, материалы дешёвые, на мой взгляд. Посадка удобная, все переключатели и приборы на своём месте. Расстраивает, что за такие деньги нет электрорегулировок сидений. Кожа – ни фига не кожа. Климат однозонный. Люк радует, раньше не было. Музыка – откровенное Г! Буду менять. Багажник маловат.
Проходимость. С начала минус – это клиренс (200мм) и незащищённая раздатка. Клиренс буду решать установкой АТ шин бОльшего типоразмера, вместо 225-60-18 поставлю 235-60-18, что прибавит 8мм. Уже сейчас если прикинуть по шинному калькулятору, та резина, что установлена на 18-х дисках, которые идут только с этим движком, даёт прибавку клиренсу на 4мм, по сравнению с 16-ми и 17-ми дисками. Уверен, всё встанет и не будет задевать, что скажет дилер – плевать… Ну а на раздатку с движком защиту поставлю, тем более всю пластмассу по низу уже оторвал. В остальном честная раздатка, понижайка, мощный движок и блокировка центрального дифференциала делают своё дело. Есть ещё электронные межосевые блоки, но мне кажется, что всё электронное — это баловство. Хотя на диагоналке что-то там затрещало и машина поехала, она бы и так проехала, но я специально остановился, чтобы кузов проверить – двери пооткрывал, всё ок, ничего не скрепит и всё открывается (ну там же какая-то типа рама интегрированная). Заезжал в такую гору в лесу, что лежал на спинке кресла, а ориентировался по верхушкам деревьев, в итоге уже на самом верху не увидел низкое дерево и убил бампер передний. Лазил ну просто в нереальных местах, нырял в воду, по «незнанке», что капот скрывало, как не заглох сам не понял, но как выскочил на сушу, то сразу заглушил и просушил. По итогу таких покатушек получил излишнюю уверенность и шоссейные шины с низковатым клиренсом сделали своё дело – искал ТРАКТОР! Ездили в Карелию на рыбалку в паре с другом на 200-м крузаке, так вот куда я залазил он даже не сунулся, сказав, что машину знает и там сядет сто пудов, ещё сославшись на большой вес Кукурзера.
Надёжность. За 9 тыс ничего не сломалось, что дальше не знаю.
На трассе машина очень нравится. По управляемости практически не отличается от Хонды Аккорд, чётко стоит на траектории, не рыскает, отличное торможение и во всём диапазоне скоростей после 100 км/ч очень уверенный разгон. Парусности тоже не заметил. Разгонял по спидометру до 210 км/ч и был запас по оборотам, но дорога не позволяла. Кстати, как я уже говорил, ездил в Северную Карелию в паре с Крузаком 200-м (бензин 4, 7 288 л. с. ) так вот по динамике Витара уделывает его на раз-два-три, причём с очень внушительным отрывом и на разных скоростях, пробовали с места (даже видео сняли): с первых секунд на корпус, потом на два, три и. д..
В городе машина удобна из-за своих небольших габаритов. Жена после своего Пежо 206 сразу поняла и почувствовала машину, и теперь при первой возможности пересаживается на Витару.
В общем, всю картину портит очень жесткая подвеска и дешёвые материалы. Низковатый клиренс и музыка – это легко решаемо.
Да ещё хотел сказать, что Витара после рестайлинга в 2008г. заметно изменилась, только не внешне. Например, движок новый, коробка новая, другие амортизаторы под более тяжёлый двиган, задние барабанные тормоза заменили на дисковые, шумка намного лучше, стёкла толще, по салону мелочи…