Авто: Suzuki Grand Vitara 2, 4 л, 169 л. с. , механика. Покупка по акции в октябре 2009 года. Выбор был обусловлен ценой/качеством. В основном ценой. Интересный цвет – темно-фиолетовый. На ярком солнце с вишневым оттенком. Вечером – почти черная.
Из допов поставил сигнализацию, парктроники и защиту картера.
Салон просторный и для пассажиров сзади тоже. Багажник приличный, но не совсем удобный для перевозки нескольких среднего размеры вещей (поклажи), например несколько сумок. Полочка в багажнике, это, наверное, доп-прикол от производителя.
С этого времени пробег уже 7, 3 тыс. км. Эксплуатация получилась осеннее-зимне-весенняя.
Необходимость ТО-0 мне до сих пор так и не понятна (замена масла на 2 тыс. км пробега?). Особенности сервиса? Или «доброе внимание»?
Долго выбирал зимнюю резину, но получив советы от знакомых, владеющих авто такого же класса, купил шипованную нокиа хаккапелиту и не жалею.
Бензин: в настоящее время заливаю 95. Ставил эксперименты по поводу 92-ого. Существенной разницы нет, но ощущение, что динамика снижается, есть, и для поездок вне города, по трассе, все-таки лучше 95.
Расход на трассе: получалось 7, 8 л/100 – если без груза и пассажиров; с двумя пассажирами – 8, 0-8, 2 л, с небольшим багажом (сумки и т. п. ) – 9, 0. Это при средней скорости 90-110 км/ч. Соответственно, при увеличении скорости расход увеличивался до 12-13 л.
Расход в городе: в зависимости от ситуации на дороге. При спокойной – в среднем 12-13 л. Но было и 10, 0, и 17, 0 л.
Был один прикол – когда по неизвестной причине сел аккумулятор, после его запуска комп показал расход 99, 9 л, потом добросовестно начал сбрасывать до нормальных цифр. Но было забавно, так как в баке топлива явно было меньше: -)
Было несколько интересных ситуаций, позволивших оценить авто.
В начале января совершил заезд в сторону столицы нашей родины. За 500 км пути погода менялась следующим образом: 0 — 1С и дождь со снегом (по ходу движения наблюдались печальные водители авто, улетевших на обочину; хорошо, что дороги не почистили, сугробы спасали людей); далее – температура понизилась до —10С и снег продолжал идти; и в последний отрезок пути (км. этак 200) градусы на улице упали до минус 17. В общем, условия те еще!
Машина вела себя хорошо при всех маневрах – спуски, подъемы, обгоны, встречные гаишники: -) Только одна неприятность – замерзли омыватели лобового стекла. Пришлось останавливаться и в ручную протирать стекло и заодно почувствовать природные морозные условия. Но потом, в конечной точке поездки, понял, что замерзла стеклоомывающая жидкость, паленая попалась или температуру не выдержала (- 17 + скорость). И еще замерзли стекла на задних пассажирских дверях. Но думаю, что эти две вещи не критичны.
Из весенних приключений получилась одна «забавная вещь». При заезде в гараж совершенно неожиданно застрял в поперечной колее, которую талыми дневными водами размыло почти до асфальта (что «почти» и сгубило). Передними колесами. И всё – стоп машина! Ни назад, ни в гараж. Так как покрытие везде было ледовое. Использование подручных средств – блокировка, блокировка с пониженной, песок щебень, лом (в смысле для устранения ледового покрытия под колесами) – результатов не дали. Спасло только одно средство, проверенное временем — сила толкания пяти соседов по гаражу.
Но такой заезд не прошел бесследно. На следующее утро электроника добросовестно сообщила, что надо провести обслуживание системы ESP, и миганием указывала, что эта же система действительно что-то не то, а так же показатели 4L и N тоже добросовестно мигали и указывали на неисправности. В сервисе не удивились, но я потерял день! И забрал машину на следующее утро. «Наконечник заклинило» — очень информативный диагноз выдали мне в сервисе.
Другие особенности были уже в других отзывах. Добавлю только, что немного напрягает коробка – нечеткое включение передач, особенно пятой. В городе ничего, а на трассе неприятно и иногда критично, особенно при обгоне на подъеме. Ну и конечно «парфюм» в салоне в виде запаха от сцепления при нагрузке.
В общем, качество авто соответствует его стоимости.