Автомобиль Субару Форестер приобретался для жены, когда РБ еще демонстрировала остатки своего «экономического чуда». До этого супруга поводила ряд машин разных производителей — Опель Аскона 1, 6, 1986 года (надо же было мамуле с чего-то начинать), Пежо 406 2, 2 1994 года (Пыжик был хорош всем в салоне, мамуля млела — такой качественный велюр, ах, ах…, да и на дороге весьма неплох), СААБ 9000 1996 года 2, 3 на механике (еще с хромированными ободками и черный, после мойки блестел как рождественская елка, мамуля переживала, что девочки провожали взглядом машину), СААБ 9000 2, 3 турбо «Ecopower» 1997 года автомат (с этой машины мамуля пришла к выводу, что коробка — механика это атавизм автомибелестроения), но потом она отчетливо осознала, что джипы, да, джипы, это видимо то, что должно дать современной женщине ощущение равноправия, понятие эдакой «настоящей современной женщины».
Приступили к выбору авто с посещения аVтомобильных выставок — в те годы они были действительно выставками аж в двух экспозалах (ныне и один то заполнить не могут, а госпредприятия кроме МАЗов и БелАЗов ничего не выпускают — даже странно как-то в стране непрекращающегося экономического роста и голубых озер). Поначалу были осмотрены Сузуки. Маленький мультяшный джипчик Jimny был отметен, как средство для молодежи, а второй Vitara показался даже и ничего. Однако выяснилось, что этот аVтомобиль лишь имел вид джипа, так как второй мост надо включать отдельно, и быстро ехать потом нельзя, к тому же краш-тесты показывали не очень хорошую картину. Потом два месяца поисков привели нас к Субару с ее турбинами и настоящим полным приводом. Мамуля знала, что турбина — это хорошо для обгона, а отсутствие необходимости подключения привода делала процесс управления аVтомобиля понятным любой порядочной женщине. Ну, конечно, конечно Toyota RAV4 тоже был осмотрен, подвергнут тест-драйву и исключен из списка. Дороже, медлительнее, громче, а главное меньше. Правда, обидно, когда за те же деньги Вам в магазине дадут меньше и хуже колбасу. С машинами тоже самое.
Короче, купили Форестер и даже поставили дугу и сзади алюминиевую пластинку на бампер, модные коврики, мультлок, сетки в багажник и т. д. Что мамуле понравилось — много кармашков и полочек, все переключатели под рукой, хороший свет, удобные седушки, большой люк. Седушки поначалу мне показались маленькими, но потом я понял, что был неправ. Мамуля стала быстро и хорошо ездить, обгонять машины, в том числе всякие джипы типа Инфинити. Инфинити очень переживали. Зимой мамуля ездила без напряжения, даже не рыская. Не забуду, как одним суперснежным воскресеньем нас обгонял Аутбэк еще из старых — с узкими фарами, и молодой парень с удивлением смотрел на нас — чего это мы тащимся в потоке. Вот после этого и мамуля стала ездить не боясь снега. Два года я так и не поездил на машинке, пока этим летом не съездили всей семьей в Крым. Сел за руль — я был впечатлен. Разгон хороший (СААБ, правда, мог не хуже), управляемость в поворотах — просто песня. В районе Красноармейска-Первомайска попали в сильный ливень — прошли как БМП по лужам по колено (как танк за нами пер Прадо) — машину не вело, даже если половина колес была не в луже. Я — человек большой — за сотню кило и постоянно испытываю проблемы со спиной — наследие спорта (лишь две машины меня радовали своими сиденьями и посадкой: Ауди А6 и СААБ 9000; 9-5 просто хуже по сиденьям), но Субару приятно удивил — ничего не болело. Обгоны — особенно в центральной Украине при полной обезбашенности тамошних водителей, засильи пыхтящих «шайтан машин» (то бишь КАМАЗов) давались легко, дважды проверял тормоза, когда навстречу мчался очередной Клинт Иствуд на местной ДЭУ- все хорошо. В горном Крыму я понял, почему Субару популярен в Швейцарии. Респект Фуджи Хэви Индастриз!
С драйвом у машины полный порядок. Что было не столь хорошо, как мне показалось. Сзади, в местах пазов для тента, закрывающего содержимое багажника, царапается пластик от усиков тента. В салоне есть жесткий пластик — на плохой дороге может стукаться о другой пластик кабины. Интересно работает климат в автомате — если уж охлаждает, то до изморози в носу. Жена говорит, что и греет зимой до пота в автоматическом режиме. Экстремалы узкоглазые — что с них взять? Что хорошо — компрессор кондиционера не забирает столько мощности как это было в Пежо или есть в моей новой служебной. Ауди (кстати отчипованной). Турбина хороша, не хуже СААБовской, тянет чуть более высоких оборотах, но и тянет на большем диапазоне оборотов, а уж с Ауди (ха-ха) и сравнивать не приходиться. Конечно, салон не светится как в Ауди или СААБе, система управления климатом модная, но, кстати, на Пассате Б-5 (ХР 7), по информативности и методу управления мне нравилось больше. Опять же, живем за городом, и этой зимой сосед пытался копать и выезжать, копать и выезжать и снова копать на Форде Мондео. Все равно, конечно же застрял. Гордая оказанным доверием, мамуля как заправский тягач, проложила колею на помощь бедняге, с помощью которой удалось вызволить его из снежного плена. Да, рекомендовал бы не ездить на штатной резине (в смысле той, что стоит на авто при продаже) — не для зимы она.
Не обошлось без ложки дегтя в бочке меда. Замутились мозги у мамулиного агрегата — плохо заводился по утрам. Мозги поменяли на станции с переругиваниемем по гарантии. Мастер говорит, что больше таких ошибок нет и все Форестеры теперича ездят без проблем. Всем удачи на дорогах!