Почти год прошел с момента начала эксплуатации моего «Форика», пробег 19200. Накопились определенные наблюдения и выводы, которыми хотел бы поделиться.
Как обычно начну с внешнего вида. Вывод неоднозначный: самому нравится передок, а вот то как кузов переходит в корму и сама задняя часть, откровенно говоря не впечатляет. Три месяца после покупки ездил как в аквариуме, потом сделал тонировку всех стекол, кроме лобового и честно говоря вид машины серьезно преобразился, стал более цельным. Дело в том, что окрашена она черным металликом и в сочетании с тонировкой получился весьма солидный вид. Одно плохо, черный цвет чрезвычайно пачковитый и чувствительный к повреждениям лакокрасочного покрытия. Следующая машина по цвету будет точно не черная.
Много разговоров слышал о дороговизне запасных частей на Субару. Слава богу, пока это не подтвердилось. По весне «словил» камень размером с кулак в передний бампер, пробило бампер, сломало омыватель фары. Так вот, бампер мне обошелся в 7800 руб. , а омыватель в 2700 руб.. Запчасти оригинальные. Бампер ждал неделю, а омыватель 3 недели. Все расходы были оплачены по добровольной страховке.
Недавно один товарищ въехал в задний бампер моему Форестеру на ВАЗ-2109. Машина стояла и от удара откатилась метра на два. У ВАЗ-2109 деформировало усилитель переднего бампера, сломана блок-фара, решетка радиатора и деформировало капот. У Форестера несколько царапин на бампере и все! Мы оба были удивлены. Я как-то сразу сделал вывод, что бампера на Форестере явно не декоративные украшения. Весьма неплохая на Форестере светотехника. Ближний свет — ксенон, но впечатляет не он, а прекрасный дальний свет.
Внутри салона все очень не плохо, хотя меня удивляет отсутствие даже возможности заказать на Форестер в качестве опции такие вещи, как например регулировка руля по вылету, аудиосистема с поддержкой формата МР3, маршрутный компьютор, контрольные лампы уровней масла в двигателе и в бачке оывателя. Также на мой взгляд коротковаты подушки задних сидений. Хотя жена и дочь считают, что задние сиденья отличные (поездка в Крым и обратно).
Откровенно слабая шумоизоляция, хотя это как говорится лечиться. Источником сверчков и стуков является задняя шторка и незакрепленные вещи в багажнике, что тоже вобщем-то исправимо. Вот, пожалуй все замеченные недостатки по салону. Дальше только положительные эмоции.
Очень хороши передние сиденья с регулировкой по высоте (водительское) и боковой поддержкой и двухуровневым подогревом. Летом часто ездил на рыбалку и кроме пассажира при сложенных задних сиденьях помещались две надувные лодки (одна под мотор), мотор — 5ти сильная Ямаха, палатка, и куча рыбацких принадлежностей с недельным запасом провизии.
Имеющаяся аудиосистема по качеству звучания и удобству пользования лично меня устраивает. Да и у всех, кто слушал аудио в «Форике», она оставила хорошее впечатление. Не последняя заслуга в том сабвуфера, что штатно установлен в багажнике.
Очень много слышал нареканий на работу климат-контроля в Форестере, дескать невнятный. За все время эксплуатации он ни разу не вызвал у меня недовольства, все логично: надо теплее — поверни на «+», холоднее — наоборот. Какая тут невнятность? Отопитель работает очень хорошо. В этом году в феврале возвращались с семьей из Москвы. Расстояние 1000 км, за бортом —32 и ниже (наружный термометр до —32, а дальше), а в салоне тепло и уют, ехали в рубашках.
Ну, теперь о главном, о том, за что я уважаю свой «Форик». Это, конечно динамика. Двигатель 2. 5ХТ (с турбонаддувом) способен придавать такое ускорение Форестеру, какое от него явно не ожидают окружающие. А звук раскручиваемого мотора до 6000-7000 оборотов — просто песня. Лучшее лекарство от плохого настроения для меня это мой Форестер.
Недаром именно этот двигатель признан двигателем 2006 года в номинации от 2. 0 до 2. 5 литров. Первые месяцы после обкатки я почти в каждом водителе видел соперника. Слава богу у меня это быстро прошло, скорее всего потому, что соперников практически нет. Сейчас в основном стараюсь ездить спокойно без суеты. Этому также способствует расход топлива, который доходил до 20 литров по городу. Сейчас в среднем 13 литров по городу и 10 по трассе.
Немало я слышал о расходе масла на Субару, в частности на Форестерах. Лично мне пришлось долить во время обкатки 200г масла, а потом ни одной доливки от замены до замены, несмотря на то, что бывало «крутил» двигатель до красной зоны.
Отдельно можно рассказать о запуске двигателя. Летом или в теплую погоду пускается он без особых замечаний, разве что не так как другие новые иномарки, чуть дольше крутить стартером надо. А вот когда ниже —5, эта разница мне кажется заметной. Но, несмотря на эту особенность холодный двигатель пускался с первой попытки во все морозы. А прошлой зимой они нередко бывали и за —30.
О трансмиссии. Форестер у меня с 4 ступенчатым «автоматом». Переключения конечно не как у БМВ, запаздывают. Но это дело привычки. Практически сразу подобрал нужный алгоритм действий при обгонах и ускорениях и сейчас эти запаздывания почти незаметны. Вообще, честно говоря, язык не повернется назвать этот «автомат» «тупым». На мой взгляд не помешала бы этому «автомату» 5-я ступень. Мне кажется для аVтомобиля легко идущего за 200 это было бы не лишним.
О подвеске. Это сказано о ней: «Больше скорость — меньше ям». На небольшой скорости машина кажется несколько жестковата (возможно из-за низкопрофильной резины 215/55R17), но в меру. С ростом скорости — смотри выше. Проверено не раз, за городом полно ямищ, перед которыми ни затормозить, ни объехать не успеваешь. Успеваешь крепче схватиться за руль и сжаться в ожидании страшного удара и ничего, так небольшое углубление. На серьезном бездорожье машину не испытывал, но по «уши» в грязи бывать приходилось. Если нет глубокой колеи, то машина прет, как танк. Было раз, думал застряну, на пляже в песке, уже начал зарываться, но вспомнил и стравил воздух из шин и моментально выехал.
Прошлую зиму отъездил на летней резине, казалось зимняя не нужна. Ни где, ни разу не застрял, с трассы не «вылетал», устойчивость просто поразительная. Но однажды под конец зимы, на повороте летние шины чуть не сыграли со мной злую шутку. Машина мощная, чуть не рассчитал тяги газом и понесло нас с «Фориком» на КаМаз. Но ура технике! Что-то легонько протрещало, краем глаза увидел как зажглась какая-то желтая лампа на щитке приборов и машина поехала в ту сторону, куда я до этого безуспешно пытался ее направить. Как дошло до меня позже, спасла меня система курсовой устойчивости. На эту зиму я поставил на машину шипованные колеса, размер: 215/65R16.
Субъективно кажется стало комфортнее на малых скоростях.
Ну вот кажется все. Заранее приношу извинения за некоторый сумбур в изложении.