Skoda Octavia 2002 года выпуска. На момент приобретения пробег составлял 110000 км. Двигатель 1. 8Т (150 л. с. ) при этом чипованый до 185 л. с. , но об этом позже. Являюсь владельцем уже почти год и за это время уже успело сложиться объективное мнение про это авто чешского производителя. До этого ездил на девятке так что первые впечатления после смены аVтомобиля только самые положительные. У кого была схожая ситуация несомненно поймет меня, т. к. skoda и российский автопром отличаются в разы.
Теперь подробнее о самом аVтомобиле. Сразу нужно сказать, что аVтомобиль используется для повседневной езды по городу. Если вы любите езду на больших скоростях (по трассе, например), то этот аVтомобиль не для вас. Его комфортная скорость 150-160 км\ч, не больше. После чиповки аVтомобиль легко набирает 240 км\ч (макс. скорость). Но после 180 км\ч управлять таким снарядом становится страшно, аVтомобиль раскачивается и подпрыгивает на неровностях. Выходом является замена амортизаторов, но это уже совсем другой бюджет и не каждый может себе это позволить.
Мой вердикт прекрасный аVтомобиль на скоростях до 180 км\ч — дальше уже некомфортно. Несколько слов о салоне. Салон лаконичен и удобен, все под рукой, но без излишеств. После 110000 км в дверях слышны «жучки», задняя полка сильно гремит (болезнь всех шкод), со стороны центральной панели посторонних звуков нет. Короче шумоизоляция не на высоте, но и не раздражает сильно. Тем более машина не бизнес класса.
Очень рекомендую брать с подогревом зеркал — в дождь снег боковые зеркала абсолютно сухие, что очень важно для безопасности и удобства движения.
Хороший кондиционер — за все лето включал максимум на половину мощности, греет тоже хорошо — в мороз можно без проблем сидеть в одном свитере. И еще один плюс хороший обдув переднего, заднего и боковых стекол — не запотевают.
Далее посадка за рулем. Сидеть не совсем удобно т. к. сиденье немного «дубоватые» но к этому привыкаешь. Сзади места откровенно мало. Если вдвоем еще приемлимо то втроем будет тесно.
А вот багажное отделение действительно велико. Когда менял резину все четыре колеса запросто уместились. Плюс откидывается задний диван и места в багажнике хватает для крупно-габаритных грузов. Итого продуманость места водителя и большая вместительность багажного отделения.
Машина хорошо управляется и входит в повороты, но дорогу на скорости более 180 км\ч держит плохо (о чем уже писал выше). Передний бампер прекрасно виден и чувствуется, а вот сдавать задом сложно. Единственное на что можно ориентироваться при маневрировании задним ходом — это боковые зеркала. После девятки, на которой где угодно только задом и парковался, теперь паркуюсь только передом. Так что обзор сзади — огромный минус этого аVтомобиля.
Ну а теперь скажу о том из-за чего мне лично этот аVтомобиль нравится безумно. Двигатель 1. 8Т. Если будете брать, берите только этот — получите огромное удовольствие от вождения! Сразу нужно сказать о расходе. До чиповки при спокойном стиле езды у меня борт. комп. показывал 8-9 литров. Если крутить двигатель и ехать в свое удовольствие 12-13 литров. После чиповки при 185 л. с. расход, если экономить не увеличился, чего я не ожидал, если честно. В режиме «форсаж» 15-16 литров. По-моему неплохие данные.
Динамика отменная. Если изначально по паспорту разгон до сотни 8. 4 сек. (до чиповки ездил с Ford Probe на 400 метров, с двигателем 2. 5, у него по паспорту 8. 5 до сотни — все дистанцию проехали ноздря в ноздрю), то после чиповки сделал несколько заездов с Honda Acord 2. 4 на ручке (190 л. с. ), на второй передаче уходишь вперед, на третьей Honda сдается так как разрыв к 150 км\ч уже 3-4 корпуса. Кому интересно на первой передаче двигатель спокойно крутится до 60 км\ч на второй до 100 на третьей до 150. Так что если вы неравнодушны к тюнингу этот аVтомобиль подойдет вам.
Еще один плюс двигателя – это его эластичность. Макс. крут. момент уже с 2000 об. мин. , поэтому в городе переключаешся на пониженную реже. Вобщем отличные аVтомобиль для наших дорог. Если есть 13-15 тыс. у. е. на не новый аVтомобиль 2001-2003 г. берите не пожалеете. Удачи на дорогах!