Мучительно выбирал новый автомобиль, хотелось именно новый. До этого 4 года рулил 15-м ВАЗом и выработал спартанское отношение к машине: ) Поэтому когда ходил по салонам и выбирал, то нравились вообще все машины. Фабия понравилась сразу и всем, но на тот момент действовала правительственная программа по сдаче старых машин в зачет новых и фабий в Москве почти не было в не топовых комплектациях, поэтому объездил миллионы салонов и смотрел Chevrolet Aveo, Kia Ceed, Renault Sandero и Logan и т. п. Но в какой-то момент у дилера рядом с домом обнаружилась в закромах Фабия Спорт с климат-контролем (а по этому лету это был самый важный, похоже, для меня критерий: )) Я её купил.
Количество плюшек, которые достаются с машиной, несказанно порадовало, да и отношение дилера как клиенту очень понравилось (после покупки довезли до дома, например). *немой укор продавцам логанов*.
Комплектация Sport, их больше не делают в связи с переходом Фабий на сборку в Калуге (так мне сказал менеджер по продажам).
Машина обладает огромным количеством разных штук: пищит про любой косяк водителя (забыли выключить фары — пищит, не плотно закрыли дверь — пищит), подсказывает оптимальную передачу для текущего режима движения (наверное, это только если стоит Maxi-DOT), показывает цифрами среднюю скорость за последние 3 секунды (по моим ощущениям). Сначала после простоты ВАЗа путаешься — как включить ближний свет, почему она вдруг запищала и т. п. Конечно, этот детский восторг объясняется тем, что это первая иномарка, за рулём которой я сидел.
Салон очень комфортный. Правда, на дверях над подлокотником тканевая обивка рифленая, которая, как мне сказали знающие товарищи, очень маркая, посоветовали натянуть вместо неё кожу в автоателье. В принципе, она уже подзагрязнилась, потому как по московской жаре садишься в машину весь в испарине и это всё оседает на ткани. Пластик в салоне там, где он в прямой досягаемости, мягкий и приятный на ощупь, остальные элементы сделаны из довольно жесткого пластика. То есть оформлена она изнутри по-чешски прагматично: ) В салоне довольно тихо, гарь московская торфяная вполне сносно отфильтровывается фильтром, выхлопные газы влетают в салон только в длинных пробках в туннелях. Движок почти не слышно, пока не разгонишься до 80-100, что поначалу было причиной частых «заглуханий» на светофориях. Надо привыкнуть. Климат-контроль довольно шумный, но уж лучше пошумит, чем сварится заживо.
Двигатель 1. 4 + климат едет заметно резвей вазовского. Насчет динамики ничего сказать не могу — не стритрейсер, езжу как овощ, по выражению знакомых шумахеров.
Коробка — это пока единственное, что меня в ней смущает. Очень короткая 1 и 2 передачи, не очень четко включается первая, такое впечатление, что там есть два положение — 0. 5-я передача и 1-я: ), какой-то механический затык по середине хода рычага. Сам ход рычага довольно короткий, кроме 1-й все передачи включаются очень четко. Стандартной 2115-й болезни «включали первую, а воткнули реверс» не было, потому что методика включения задней отличается от всех других передач.
Тормоза в меру хваткие, поначалу клевал носом, не доезжая нужного места остановки.
Внешний вид оценивать не берусь. Лично мне жутко нравится. Этот фактор для меня тоже имел значение, потому что машина семейная: ) и вторая половина быстро и безоговорочно влюбилась в Фабию. К тому же, Чехия: )
Правда, есть маленький косяк. При включенном зажигании некоторое время моргает предупреждение о датчике масла, на след. неделе покажу это механикам. По телефону сказали, что не страшно, до сервиса можно в нормальном режиме эксплуатировать.