Как и большинство присутствующих здесь, начинал с российского автопрома — с 10 летней восьмерки, спустя 3 года её пришлось сдать в утиль и по очень выгодной программе (100 тысяч за утиль) заказал в конце августа Шкоду Фабию 1. 4, 86 лошадок на ручке, комплектация амбиент, плюс третий пакет, в который к дополнительно к амбиенту входило: кондей, круиз-контроль, попогрейки, все электростеклоподьемники, подушка безопасности пассажира, фары с прожекторной линзой, подогреваемый жиклеры омывайки и фары с функцией лай дэй с противотуманками. Всё это удовольствие вышло за 505 тыс, но так как старое зубило было сдано в утиль по спец. акции, то она обошлась за 405 тыс, что для данной машины считаю приемлемо. Пару месяцев пришлось Фабу подождать, почти постоянно это время ездил на машине отца — Вольве 850 универсал 2. 5, 144 лошади с ручкой 1996 года, так что в некоторых аспектах сравнивать Фабу буду с ней.
Внешний вид. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, так что выскажу свое личное мнение про внешний вид. Благодаря рейсталингу перед машины, особенно в анфас, принял интересный, я бы даже сказал, что чуть агрессивный вид. Задняя часть машины как была, так и осталась практически, такая добродушная корма. Но всё-таки смотрится она как немного приплюснутая с боков, всё-таки чуть бы пошире — и было бы замечательно. Колесные арки большеваты, явно заточены, чтобы в них был вставлен 16-17 радиус, но по нашим дорогам это нецелесообразно. В моей комплектации стоят 14 радиуса, что сказывается на внешнем виде не в лучшую сторону, зато практичнее. В целом внешний вид, по моим ощущениям, на твердую 4.
Интерьер. Всё собрано добротно, чувствуется немецкая порода, качество пластика лучше, чем на большинстве азиатских одноклассников, всё расположено там, где это быть и должно, садясь в неё впервые тут же привыкаешь, потому что всё на своих местах, всё рационально расположено. Да, кто-то скажет, что интерьер скучный серый, так и есть, я скажу больше — он традиционно немецкий. Садясь за руль через мгновение забываешь о том, что ты находишься в авто B класса. Ощущение, что сидишь в авто классом выше, благо салон огромен по меркам авто. Руль регулируется в двух плоскостях, сидение с микролифтом, так что удобное положение при своих 182см я нашел мгновенно. Радует, что спидометр размечен до 240 — мелочь, а приятно, как в серьезной большой машине класса D. Есть борткомпьютер, который подскажет про средний, мгновенный расходы топлива, забортную тем-ру, текущую скорость в км/ч или в м/ч, суточный расход, пробег, а так же можно в нем задать предел в скорости, например в 110 км/ч, и если превысишь эту скорость, то в салоне будет издаваться предупреждающий сигнал — пользовался ей один раз, и то ради интереса. Так же борткомп. показывает текущую передачу и когда надо переходить на следующую для наибольшей экономии топлива. Есть 2 бардачка, объем их не ахти какой большой, ни в один из них не влезет папка а4, во всех дверях есть карманы, причем в передних с выемками под бутылки по 0. 5л, 2 подстаканника спереди, в багажнике 2 крючка для сумок, полка, которую можно положить чуть ниже и будет как бы двухэтажный багажник, сбоку две небольших ниши. В общем, всякую мелочёвку есть куда раскидать. Сам багажник чуть больше, чем был на зубиле, с полноценной запаской и складывающимися сидениями в пропорции. Места сзади более чем достаточно, по меркам этого класса, усевшись сам за собой при росте 182 у меня ещё оставалось почти десяток см от коленей до спинки сидения. Из-за ровной крыши по высоте что спереди, что сзади места предостаточно, над головой около 10см есть в активе, втроем на заднем диване будет некомфортно из-за ширины авто, но вдвоем в самый раз. Всё-таки один недостаток для себя выявил — это не очень удобные по форме передние сидения, поясничный подпор слишком велик, чуток бы его убрать, и недостаточная боковая поддержка, всё-таки в Вольве было поуютней и комфортней сидеть. Ну, наверно, на то она и Вольва))
Динамика. Пробег данного авто всего навсего 1200 км, только 200 км назад прошел обкатку, так кое-какие ощущение уже есть. Сказать честно, обкатка проходила иногда в боевом режиме, конечно больше 4 тысяч оборотов, как было написано в инструкции, не крутил, но иногда на горьковке по новому полотну случайно до 140-150 было дело. А так старался ездить в общем потоке. После 1000 км педаль газа стала чуть мягче, напомню, что она электронная и даже после резкого нажатия идет небольшая задержка. В общем, машинка раскатилась, и по записям в инструкции, в которой упомянуто — в период с 1000 по 1500 км надо по необходимости крутить до красной зоны, чтобы система поняла, что от не хотят, перенастроилась и в дальнейшем тянула на все сто. Так что эти 200 км я успел пожарить во всех режимах от души. Так что кое-что могу рассказать о динамике. Двигатель начинает просыпаться после 3 тысяч оборотов, до 3 он в спячке, овощ овощем, но вот после 3 и до 5. 5 тысяч я был приятно удивлен, при резком нажатие в пол такое ощущение, что ей кто-то пинка дал сзади. В общем, если крутить, то можно передвигаться очень динамично. Первая скорость очень коротка, максимум до 45, дальше нет смысла крутить, вторая до 80, третья до 110, и тоже дальше смысла нет, на тахо под 5. 5 оборотов. Максимум же я на ней выжимал 180 по спидометру по ровной дороге на пятой, было чуть больше 5 тыс оборотов. На высоких оборотах слышен больше не звук двигателя, а звук выхлопной системы. Для 86 лошадей и 1146 кг машинка едет бодро и динамично. Вот ещё 300 км проеду, как требуется в инструкции, и буду ездить спокойно, как и раньше. А при спокойной езде этого хватит за глаза.
Расход. Раз уж затронул речь о динамике, то следом упомяну о расходе. При спокойной повседневной езде во время обкатки расход в городе по борткомпу был 7. 8л, за городом при скорости 100-120 — 6-6. 2л. В последние 200 км, когда начал в основном её крутить и как следует протапливать, то расход поднялся до 9. 5л, что неплохо, поскольку часто как и следует крутил до отсечки, но через 300 км при спокойной езде снова упадет до 7. 8, думаю. Лил в бак только 95, хотя на лючке есть такое обозначение 98/(95)… да-да, 98. Сам когда впервые увидал — офигел, кто не верит — в фотках гляньте, спец сфоткал)). Вот как-нибудь попробую заправит 98, хотя и на 95 не капризничает.
Управляемость. Управляемость авто оцениваю на отлично, это не спорт кар, так что требовать от него утонченной управляемости не стоит, но для машинки класса B управляемость на высоте. На фабии стоит электрогидравлическии руль, на парковке работает злектроусилитель, поэтому можно крутить руль одним пальчиком, а вот с ростом скорости руль становится тяжелее, чтобы сдвинуть на 140 — надо приложить определенные усилия, что естественно хорошо. По ровной дороге, если нет сильного бокового ветра, машина стоит как влитая даже на скоростях за 130, руль не вялый, подруливать не надо. У меня в базе стояла резине континенталь, очень неплоха и цепка, и не шумит практически, но из-за большой парусности авто при обгоне фур на скорости за 140 есть такое ощущение, что машинку вбок чуть уносит из-за потоков ветра. По-моему, единственный минус в управляемости для данного авто. В повороты она входит как по рельсам, до сноса даже намека ни разу не было, хотя кузов слегка кренит, но дорогу держит цепко, в этом, наверно, есть и немалая заслуга шин.
Комфорт. Подвеска Фабии жестковата, чувствуется каждый стык, неровность, хотя обрабатывает полотно неплохо, но и такая работа особо не докучает. В общем, в меру жесткая. По крайней мере, пересев с Вольвы мне так показалось.
Проходимость. Благодаря коротким свесам и клиренсом в 165 мм проходимость авто хороша — то, что надо по нашим дорогам, в большинстве случаев можно ехать уверенно, не боясь что-то оторвать. Посадка высокая, сидишь чуть выше, чем в той же Вольве, благодаря посадке обзорность хорошая. Зеркала хорошие, но поначалу надо привыкнуть к тому, что салонное зеркало приближает, а боковые отдаляют, так что первое время парковался как блондинка)))
Безопасность. Данный пункт не проверял и надеюсь, что не придется проверять. Так что об этом своих впечатлении рассказать не могу. Хотя стоит добавить про тормоза. Как и положено, стоит абс, тормоза неплохие, но всё-таки абс срабатывает чуть раньше, чем это требуется порой.
Надёжность. Пока всё тьфу-тьфу-тьфу, да и об этом пока рановато)))