Безопасность: В сколько нибудь серьезные аварии я на нем не попадал, но в автосервисах видел настолько расплющенные машины, а при этом хозяину хоть бы хны. Ну и по определению большая машина с достаточно жестким кузовом и подрамником, при лобовом столкновении двигатель уходит вниз не затрагивая салон.
Комфорт: Достаточно комфортная машина занимает достойное место среди однокласников как ниссан максима, ауди А6 до 96 включительно, БМВ 5-ой серии и другие, имеется ввиду, с подвеской макферсон. Но конечно проигрывает машинам с друхрычажной передней подвеской хонда легенд, ровер 820, мерседес Е класса.
Ходовые качества: и управляемость. Разработанная в середине 80-х годов концерном Фиат единая европейская платформа, на мой взгляд была одной из самых удачных платформ и использовалась на аVтомобилях Фиат Крома, Лянча Тема, Альфа-Ромео 164 и Сааб 9000.
Отличалась только заняя подвеска на Сааб 9000. Вместо многорычажной подвески на продольных рычагах, сааб применил торсионную балку и заменил продольные рычаки, на рычаги собственной конструкции. Что сделало саабовскую заднюю подвеску практически неубиваемой, но несколько ухудшило управляемость. Но поскольку задняя подвеска на фиатовских машинах из-за наличия большого количества сайлент блоков очень быстро приходит в негодность, что собственно тоже приводит к ухудшению управляемости и раскачиванию задней части аVтомобиля, то в условиях реальной российской эксплуатации саабовская заняя подвеска является более предпочтительной, я бы даже рекомендовал установку саабовской подвески на фиатовские аVтомобили.
В целом же от этой подвески можно добится очень хороших показателей управляемости, субъективно уступая только БМВ 5-ой серии ну и 2-х рычажным подвескам конечно.
Основной проблемой для сааб 9000 считаю недостаточную эффективность тормозной системы. Даже по сравнению со своими ближайшими родственниками Альфа Ромео 164. Пересаживаясь с одной машины на другую (АР 226 л. с. ) и (сааб 235 л. с. ) ощущаешь огромную разницу в мощьности, ускорении в пользу сааба и очень существенную разницу в замедлении в пользу АР. При практически одинаковом весе этих машин.
При повышении мощности на сааб 9000 сначала до 250 л. с. а потом и до 305 л. с. перестали спасать и высоко температурные (грин стафф) колодки и перфорированные диски с проточкой и армированные тормрозные шланги.
Потребовалась полная замена тормозной системы, увеличение диаметра главного тормозного цилиндра и установка 4-х поршневых суппортов.
Надежность: По подвеске проблемным узом на саабе остался толька задний сайлент бок переднего рычага. Надо ставить полиамид и забыть об этом навсегда. Еще одним неприятным фактором является раскачка двигателя при разгоне и торможении, что может затруднить переключение передачь. Лечится так же опора коробки передачь и верхняя опора двигателя меняется на полиамид. Правда при этом немного возрастет вибрация передаваемая от двигателя на кузов и руль, но незначительно. Установка короткоходной кулисы без перехода на полиамид вообще безсмысленна, не поймаешь передачу. Двигатель очень надежный как поршневая так и цепь привода распред валов не доставляет проблем если использовать рекомендованное масло и регулярно его менять, т. к. натяжение цепи осуществляется давлением масла. И если использовать более густое масло то давление будет слишком большим что приведет к растящению цепи и преждевременному выходу из строй башмака. Первые признаки износа цепи и башмака является шумная работа двигателя.
В целом проблем было не много, на 135 поменял помпу, бензо насос. Замена сцепления была связана с увеличением мощности и необходимостью увеличить прижимное усилие до 700 кг. Подвеска и другие расходники не в счет.
Но были досадные неисправности связанны с электроникой, как оказывалось легко устранимые, если знать где ковырять и даже не пребующие запчестей, в основном из за пропадания контакта в разъемах и на платах.
Для меня внешний вид не является сколько нибудь значимым критерием, из нутри все равно не видно, намного важнее удобство пользования. А такому класическому хетчьбеку практически нет равных в своем классе. На мой взглян и Ровер 800 серии и Мазда 626 серии менее удобны в использовании багажника и раскладывании сидений. Большее удобстов я встретил только на аVтомобиле Фиат Крома.