Практически через год решил написать 2-ю часть отзыва, заранее оговорюсь, что опишу коротко только это время (предыдущее можно прочитать в 1-й части от 16 июня 2008г — см. ранее).
Итак.
С последнего отзыва проездил примерно 18 000 км.
Из работ сделано «большое ТО»: обычное ТО + замена ремней, всех роликов и прочего. Вышло дорого. Около 25 т. р. Обидно было, когда показали старые детали — они реально как новые (что ремни, что ролики). Но деньги заплачены, регламент исполнен.
Теперь по внеплановым работам.
Заменил только что левый передний подшипник (до этого менял правый). Сальники менять не пришлось.
Была одна легкая проблема ранее — если двигатель сильно горячий, то иногда ЛЕТОМ могла сразу не завестись. Но через минуту-две заводилась. Но это было крайне редко (летом в жару), особо не беспокоило, но вот опять сезон начинается и уже 1 раз было повторение. Думали, особенности сигнализции, но сделал диагностику у официалов — все отлично, только датчик коленвала выдавал иногда ошибку. Вот такая особенность. Сказали, что типично. Заменили сам датчик + проводку. Теперь ок.
Больше внеплановых работ не было. Машина бегает прекрасно. Расход достиг полной оптимальности — держится 8-9 л (зимой ~10л).
Кроме этих ремонтов ощущения от машины сугубо положительные, удовольствие в дороге, очень мягко и приемисто идет. Салон очень эргономичный, ездил и за 300 км от Москвы, сидения удобные — не устаю. Часто выезжали на природу, в очережной раз убедился в удобности, вместительности и проходимости машины. В общем, мне кажется, что из кроссоверов это действительно чуть ли не лучший. Хотя новую Гранд Витару вроде хвалят. Остальные реально ниже. На этой же сам все пробовал, едет прекрасно, грязь (естественно, не месиво для УАЗОв) преодолевает без проблем. Зимой вообще вела себя прекрасно. На заснеженной трассе с полным приводом стартует уверенно, пока другие буксуют на старте.
В общем машина действительно семейная и полностью соответствует этому определению. Рвать же на ней или бросаться в крайности не стоит. А при нормальной эксплуатации, в т. ч. с выездами на рыбалки, дачи — прекрасный вариант. Недавно обнаружил еще 2 потайных ящака сзади (помимо огромного большого под сидениями), есть еще под ковриками. Удобные активные подголовники, если их отвести в сторону головы, то можно прямо за рулем сидеть и упирать голову на подголовник — расслабляет в дальней дороге. И, конечно, при всей с виду компактности машины в нее влезает очень много, т. к. все складывается и получается много места, а открывающееся заднее окно (оно открывается отдельно от двери багажника) позволяет перевозить и чрезмерно длинные предметы.
Вообще думаю, что недостаток у машины только один — дорогое обслуживание (если официалов, по крайней мере, к примеру на той неделе поменял все колодки — 6 т. р. материалы + 2 т. р. работа, итого 8 т. р. ). Других недостатков нет, наоборот, такого количества мелких плюсов, из которых и складывается ощущение от езды, не припомню на других машинах.
А вот как только надо делать «Большое ТО» или работы какие проводить, называют цену — и я подумаваю продавать, потом решаюсь, делаю ремонт и сразу продавать раздумываю, т. к. снова все ок. Может привык, а может так и есть.
Буквально недавно (перед заменой колодок, подшипника и датчика с проводкой) тоже такие мысли посетили, даже было объявление дал, но потом все сделал, сейчас доволен.