В мае 2009 года машину продал. Причина — испуганность от кризиса (точнее, от безумно скакнувших цен на интересовавшие меня машины), наличие некоторой суммы свободных денег и изменившийся личный статус. Сейчас владею новым полноприводником от Honda.
С момента предыдущего отчета пробег составил 82500 км. За это время, помимо плановых ТО, пришлось заменить некоторые детали.
Как уже писал, к 45 тыс. машина иногда глохла после интенсивного движения, с резким разгоном и затем сброса газа. Особенно ярко это проявлялось после длительного толкания в пробках в теплое время года. Подозрения на некачественный бензин не подтвердились (готов извиниться перед красно-белыми заправщиками). Причина оказалась в износе фазорегулятора (как раз в это время он начал подавать первые признаки — трещать при запуске). Отъездил с ним до ТО 60 тыс, изменив тактику вождения — разгон плавнее, не превышать обороты двигателя выше 3600 и ограничить скорость до 125 км/час, и заменил вместе с ремнями. Все работы и запчасти обошлись в 24 тыс. руб. Какие-либо проблемы с запуском двигателя или расходом топлива при неисправном фазорегуляторе не проявлялись — запускался легко, правда, распугивая окружающих резким неприятным звуком трещотки, расход не увеличился.
В один из вечеров (примерно при 65 тыс. км) машина отказалась заводиться при нажатии кнопки. До сервиса добрался своим ходом, машину завели с толкача — ее слегка подтолкнули два подростка — завелась с пол-оборота. Сервисмены заменили стартер и отдельный силовой предохранитель в цепи его питания (он стоит под аккумулятором). Стартер позднее проверил на стенде — оказался рабочим — стало быть заплатил 12 тыс. руб. за отсутствие знаний у «мастеров» сервиса.
На 70 тыс. погасла панель приборов — вся полностью. В сервисе предложили замену за 35 тыс. руб. в день обращения, пообещав всего лишь 2 часа ожидания. В интернете нашел телефоны умельцев, работающих в неофициальном сервисе, занимающемся Порше и Майбахами (оказывается, эти машины тоже можно, при желании, обслуживать неофициально). Умельцы предложили ремонт панели. Решился, благо терять нечего — не смогут, заменю всю панель. Ремонт занял порядка 40 мин, включая сборку-разборку торпедо. Заменили силовой элемент в цепи питания панели и интегральный предохранитель, впаянный в панель. Заодно пропаяли все проблемные места. За все взяли 3000 руб. По словам мастера, делавшего ремонт, отказ панели достаточно частое явление, он ремонтирует панели по одной в неделю. Дали гарантию на работу в полгода. Больше панель не беспокоила.
Собственно, по машине, больше отказов не было, менялись только расходники. На ТО 75 тыс. вместе с колодками поменяли передние тормозные диски. Пришлось красить боковину и крышу после падения дерева. Все делал по страховке у официалов. Сделали качественно, небольшое непопадание в цвет исчезло примерно через полгода после ремонта — не зная — не заметишь. Машина полностью сохранила все свои лучшие качества — отличную плавность хода, бесшумность, неплохую динамику и небольшой расход топлива.
В 2009 году решил машину сменить — купил полноприводник. Продавал машину долго — примерно 2 месяца (сказалось влияние кризиса), пообщался с разными людьми. Основные пЁрлы от них — «что за убожество», «почему так много пластмассы (это о крыльях и нише под запасное колесо)», «странная машина». Зачем они приезжали на осмотр — непонятно. В итоге машина была куплена немолодой супружеской парой, которая искала именно такую машину именно за требуемую сумму. Потеря стоимости от новой машины при продаже (без учета повышения цены) составила порядка 30%. С новым владельцем машины мы поддерживаем отношения до сих пор, машиной он очень доволен.