Автомобиль 1, 5 во второй комплектации с механикой куплен в мае 2005. Выбирал придирчиво. Он должен был быть: вместительный, нешумный, проходимый, быстрый, безопасный. Посмотрел все, что ездит, в диапазоне до 20000 зеленых, в том числе что-то из б/у. Осталось два претендента: Си Макс и Сценик. Лазая с рулеткой под машинами, замеряя эффективный клиренс, разглядел массу отличий в защите картера и днища. Все они — в пользу Сценика. И потом выяснил, что у Форда пластиковая защита впереди постоянно отрывается на грунтовке, из-за забивающейся под нее грязи.
За все время эксплуатации и пробеге 13500 тех. проблем нет. Езжу резко и «рвано». На второй до 4000 тыс. раскручивает моментально, машина «пуляет». Дальше разгон без напряга. Обычная езда по трассе на 130 — супер. После — движок начинает погуживать. До 160 — больше не насилую — идет, как влитая, в любой ветер.
Все остальные плюсы уже расписаны.
О минусах — я очень болезненно воспринимаю любой шум в салоне, а у моего Сценика на мелкозернистом или неровном покрытии начинается жужжание в области щитка. Пытался устранить — не получается, гарантийка разводит руками. Не хватает обзора в зеркале справа, плюс заливает левое стекло и зеркало от щетки. Вот и все проблемы.