Вот, купил Рено-Меган 2 седан в комплектации Sport Way 10 августа 2005 г. у единственного пока дилера в Перми — Сатурн-Р. Пробег — 3600 км, и уже накопились первые впечатления.
Безусловно, первое достоинство этого аVтомобиля — большой и просторный кузов — сразу же бросается в глаза. Сравнивал Меган-2 со всеми одноклассниками по размерам — наш самый большой в классе. Исключение — Фокус-2, который по паспортным данным шире на 7 см. Но и того что есть — достаточно. Я при росте 192 см и длиннющих руках до правого зеркала, чтобы отрегулировать, еле-еле дотягиваюсь.
Кстати, у седана база, а соответственно и размер салона, на 6 см больше, чем у хэтчбека. Это видно невооружённым глазом, если обе машины поставить рядом. Вообще салон просто огромный, сиденье у меня — назад до упора, а сзади ещё куча места остаётся. У друга Пежо-307- гораздо теснее.
Несколько советов, если прицениваетесь. Комплектация Sport Way отличается от базовой Authentique ручками и зеркалами в цвет кузова, охлаждаемым бардачком, а ещё — красивой и солидной чёрной обивкой. Больше отличий нет. Причём по цене за это почти ничего не просят. Вообще, с ценами у французов интересно: седан в базе 1. 4 с металликом и кондиционером у нас стоил 505 тыс. руб, а мой 1. 6 в улучшенной комплектации — 515000. Выходит, что покупать 1. 4 невыгодно — разница то в цене минимальна.
Дизайн у французов всегда был на высоте. Собственно, за это машину и выбрал- седан и красивый и солидный одновременно.
При первой поездке больше всего обалдел от посадки — сам кузов поднят высоко, сиденье тоже, можно ещё поднять регулировкой. Большинство легковушек, даже более высокого класса, стоят ниже, а ты как бы над ними. От этого и обзор отличный (+ ещё большие стёкла), и тешит (больное?(: ) самолюбие. Мне нравится.
В общем, что касается внешности и размеров кузова, равных ему, думаю, в этом классе нет. Мне он подошёл и для представительских целей, и для поездок с семьёй. Лучшее соотношение показателей представительность/утилитарность.
С удовольствием от вождения всё не так однозначно. Есть бочка мёда, но нашлась и ложка дёгтя.
Дорожный просвет по данным в журналах — всего 135 мм, визуально выглядит гораздо больше. Я ездил и по проселку, и по городским «раздолбайкам» и проблем нет. По крайней мере ничуть не хуже, чем мой прежний ВАЗ-2114.
Управляемость отличная. На 150-160 км/ч чувствуешь себя уверенно, машина не рыскает, идёт как по рельсам. На отечественных у меня на такой скорости сердце сжималось. И подвеска плотная — недавно на 150 подбросило так, что всеми колёсами оторвался от земли, подвеска отработала отлично — чиркнул совсем чуть-чуть, без повреждений.
Где-то в печати жаловались на «пустой» на высокой скорости руль. Так вот, я этого не заметил, управлять на скорости легко, руль тяжелеет, и накаких проблем нет. В городе — вообще супер, крутится хоть мизинцем. К тормозам тоже поначалу привыкал — всё время вис на ремнях. Но лучше уж перетормозить…
Согласен со всеми, что двигатель лучше всего после 3500-4000 оборотов. На малых тянет вяло, при трогании с места и при движении в крутую гору приходится подгазовывать. Зато на высоких оборотах —то, что надо. 5-я передача отличная. Классно тянет уже с 70 км/ч. На трассе удобно обгонять — не надо подтыкать 4-ю (она вообще какая-то вялая). Это оборачивается минусом — после 110 км начинает надоедать шум двигателя. Здесь действительно не помешала бы 6-я передача (она, кстати, есть на 2-х литровых моторах).
Вообще, что касается существенных недостатков, то основной один — скрип панелей в салоне. Прочитав форум, обратил внимание, что жалуются на него в основном владельцы седанов турецкой сборки. В салоне тоже разводят руками- перебрали панель, но ничего не изменилось. Согласен, что вообще-то лучше строить хорошие дороги, но поначалу было обидно за 18000 долларов слушать знакомые по отечественным машинам звуки, хотя конечно не такие громкие. Скрипят места соединения накладок стоек кузова и торцов пенели приборов, а также верхняя часть центральной консоли (где дисплей магнитолы). У меня ещё дребезжит задняя полка. Пока борюсь с шумами с переменным успехом при помощи поролона.
Есть ещё мелкие недостатки. На скорости 120 и шумит ветер в боковых зеркалах, обзорность назад оставляет желать лучшего — парковаться задним ходом неудобно, двигатель шумноват на высоких оборотах. Впрочем это уже мелочи по сравнению с достоинствами. Штатная магнитола для немеломана подойдет. Можно лишь добавитьь 2-х-полосники сзади. Жаль только, нет MP.
В общем, аVтомобиль отличный. Если бы не скрип… Надеюсь, что удастся его устранить. Буду держать в курсе. Кто может, поделитесь советом.