Renault Megane 1. 4 16V 2003 года выпуска, покупался новым в салоне официального дилера за несколько месяцев до смены модельного ряда. Тогда или таможенные пошлины повышали или переход на евро был, но машины сгребали прямо с автовозов. Базовая комплектация «Аутентик» подрозумевала: 2 фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, АБС, ремни с преднатяжителями, радиомагнитола с джойстиком управления под рулем, противотуманные фары, передние электростеклоподьемники, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер и пакет «Плохие дороги».
Перед покупкой смущало французско-турецкое происхождение аVтомобиля (Megane-седан производился в Турции, да и новая модель седана собирается там).
На данный момент, почти за 3 года аVтомобиль наездил 50000 км. За это время кроме плановых ТО (через каждые 10000 км), отказало втягивающее реле замка зажигания – машина отказывалась заводиться, но иммобилайзер ключ «узнавал» и «с толкача» аVтомобиль завелся. Реле было заменено, на тот момент гарантия закончилась, но действовала программа по которой Renault оплачивал 50% стоимости детали и работ, если поломка произошла не по вине владельца.
Двигатель 1. 4 (98 л. с. ) слабоват для этого аVтомобиля. При троганье приходиться подгазовывать, а при движение в гору почаще переходить на пониженные передачи. Однако после 3500 об/мин начинается приятный подхват продолжающийся вплоть до срабатывания ограничителя. Всреднем, набор до 100 км/ч занимает 11-12 сек. , мотор бодро набирает 140-160 км/ч, а потом динамика падает и до паспортных 189 км/ч аVтомобиль добирается уже тяжело, а льстивый спидометр в это время показывает около 200.
Подвеска мягкая и очень комфортная, ямы, швы и трещины «глотает» бесшумно и очень надежная т. к. спереди «Мак-Ферсон», а сзади – торсионная балка с амортизаторами.
Шумоизоляция плоховата, двигатель с 3500-4000 об/мин начинает давить на уши, также прослушивается шум от покрышек. Салон комфортен, а качество отделочных материалов полностью соответствует стоимости аVтомобиля. Багажник громаден – 510 литров и удобный по форме. Обслуживается у официального дилера, где расценки довольно высоки, оптимальный вариант – обслуживание в специализированном, но не официальном сервисе.