Итак, подходит уже 2 года существования этого автомобиля в семье. Машина, несмотря на мелкие недоработки, продолжает смиренно выполнять свои функции и радовать. Чем? Ну, прежде всего, неубиваемостью ходовой. Для тех, кто не в курсе, во что превратились Ивано-Франковские дороги за последние 2 зимы, скажу, что Ланосы и Логаны, обычно не разоряющие владельцев, стали постоянными клиентами СТО. А на скромном белом пыжике сайлент-блоки передней подвески хоть и просятся в ремонт, но всё ещё держатся. Что ж, подлатают дороги – тогда… Во-вторых, радует расход топлива: 6, 6 литров в смешанном цикле – это очень неплохо для атмосферного дизеля и полуторатонной машины с немаленькой площадью поперечного сечения кузова. В третьих, управляемость, даже на стучащей ходовой: сравнил с почти новым Фиатом-Добло – контраст разителен, и не в пользу последнего.
Ну а теперь проблемы. Во-первых, вышел из строя тросовый привод механизма выбора передач. Заменили сами, но стоимость детали — 300(!!! ) у. е. Неоригинала нет. Справедливости ради стоит отметить, что обычно ресурс этой детали – 450-600 тысяч, и здесь сработало банальное «не повезло», но тем не менее: не должны 2 тросика в обмотке и с шайбами столько стоить. Правда, это самая дорогая деталь, которая вышла из строя. Вообще-то есть варианты и в 2-3 раза дешевле, но они идут исключительно на двигатели HDI и другую коробку передач (визуально отличается включением задней передачи по «девяточному» алгоритму вместо «жигулёвского»). Далее. Наметились лёгкие провалы в тяге при разгоне с 2000 до 3000 об/мин. Скорее всего, клапан рециркуляции закоксовался, но пока не доходят руки.
В третьих, очевидно, при предпродажной подготовке, ещё в Европе, правую опору двигателя поменяли на деталь, соответствующую другой форме правого лонжерона. Из-за этого двигатель стоял под наклоном в 1, 5-2 градуса влево и нездорово вибрировал (отсюда большая в сравнению со старым Фиатом-Скудо жёсткость работы, описанная в первом отзыве). Ради эксперимента с помощью ломика выставили двигатель горизонтально, вибрации исчезли. Деталь уже есть, меняться будет со всем. «Подходит» и сцепление: стоит ещё родное, поэтому удивляться нечему. Деталь лежит в гараже с покупки и тоже ждёт своего часа. Там же лежит цилиндрик тормозов: эффективность торможения из-за его износа заметно упала.
Разобрались и с ещё одной проблемой: быстрым износом поликлинового ремня (также описан в первом отзыве). Во-первых, неудачна конструкция натяжного ролика: если раньше натяг производился вручную, винтом, то теперь — пружиной. Старая схема казалась предпочтительнее. Во-вторых, пришлось определённой модификации подвергнуть ролик насоса гидроусилителя, а именно притупить проточки на ролике: иначе из-за попадания мельчайшей пыли или песка острые металлические кромки проскальзывали и подрезали ремень. Пока помогает.
А в остальном всё по-прежнему. Машина ездит каждый день, перевозя при необходимости 8 человек или тонну груза. Дизтопливо потребляет любое; правда, зимой заливали исключительно зимнюю солярку. При —28 дизель образца 80х годов завёлся, правда, на ходу очень медленно прогревался. Проблему решили банально: картонкой на радиатор.
Обрадовала геометрическая проходимость: зимой не застряли ни разу (правда, буксовали пару раз).
Как бы, хочется чего-то нового, иногда — полноприводного, обязательно с кондиционером, электропакетом и более мощным дизелем. Однако посещают и мысли, вроде: а будет ли новый автомобиль настолько же выносливым? Ведь условия эксплуатации далеки от щадящих и машина должна ездить буквально каждый день: на частые, пускай и профилактические ремонты, буквально нет времени. Пока вопрос остаётся без ответа. Но машин нового поколения на рынке и на дорогах всё больше.
Совет покупателю:
Негативных отзывов, даже устных, я об этой машине не слышал. Поэтому рекомендую с чистой совестью: если обычная легковушка для Вас слишком мала, а, скажем, Фольксваген Транспортер, слишком велик, стоит присмотреться к U-60/64. Может быть, тоже «подсядете»