После двух лет эксплуатации Ford Mondeo I (1995 г. в. ) решил я поменять его на более свежее авто (98-99 года выпуска). Рассматривалось два варианта — Ford Mondeo II (с двигателем не менее 1. 8L) универсал, либо Opel Omega В также в кузове универсал (с двигателем не менее 2. 0L). В дальнейшем решил отказаться от Mondeo, так как хотелось чего-то нового, а Mondeo II отличается от первой модели рестайлингом передней части кузова без каких-либо существенных изменений в салоне. Оставался один вариант, который удовлетворял моим требованиям по цене, внешнему виду и габаритам — Opel Omega B.
После изучения информации по этой модели (всё, что мог найти в инете и на форумах Opel-Клубов) понял, что для универсала наиболее подходящий двигатель — 2, 5L V6 170л. с. , хотя и более дорогой и сложный в обслуживании. Начал мониторить сайты о продаже автомобилей, через месяц нашел несколько подходящих экземпляров и прикинул насколько можно двигать хозяев по цене (эти машины висели в объявлениях о продаже уже не первую неделю). Наконец, остановился на серебристой Омеге универсале 1998г. в, 2. 5 V6, кожаный салон, раздельный климат, электрозеркала, стекла, тонировка. Осмотр показал, что авто был в аварии (замена рамки радиатора, бампера) и достаточно запущен (грязь и мусор под капотом) + не работал спидометр и изредка двигатель сбоил на холостых. Это дало повод хорошо торговаться и за 160. 000р я стал обладателем этого экземпляра.
В первый месяц были произведены следующие работы:
Замена масла + фильтра (воздушный и масляный) + диагностика двигателя.
Замена звуковых сигналов + некоторые работы по электрике.
Замена свечей и проводов + установка защиты картера + замена газовых упоров капота.
В общей сложности на первом этапе вложено (запчасти + работа) около 35. 000р.
Следующим этапом планирую поменять блок ABS (из-за него не работает спидометр), пыльники приводов (есть несквозные трещины), две муфты кардана, левую прокладку клапанной крышки (масло в свечных колодцах).
Первые впечатления от эксплуатации — большой, достаточно мощный автомобиль с хорошей шумоизоляцией, огромным багажником, комфортабельным и практичным кожаным салоном. По трассе расход около 7, 5-8, 5 литров (при крейсерской скорости 100 км/час), как говорится «главное — разогнать», дальше 2-тонный автомобиль едет по инерции. Обгон по встречной полосе (на федеральных трассах) — без проблем и моментально. Конечно дорожный просвет (140мм) ограничивает свободу передвижения вне Москвы и Моск. области — на трассе М6 защитой картера цеплял асфальтовые шишки (те, которые не смог объехать), сооруженные на месте дырок в полотне местными дорожными рабочими.
Как я уже писал выше, в ремонте Omega с двигателем 2, 5L обходится дороже, чем с двигателем 2, 0L. Это касается как стоимости запчастей, так и стоимости выполняемых работ — зачастую из-за ограниченного пространства под капотом. Но переплатив на ремонте V6 вы получаете дополнительный запас мощности под педалью акселератора, который позволяет достаточно тяжелому автомобилю уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Что касается доступности запчастей и сервисов — то здесь проблем нет, запчастей много в наличии и на разборках в очень широком диапазоне цен и производителей. Нормо-час в сервисе стоит 850-1050р.
В целом можно сказать, что Opel Omega B Caravan является классическим немецким заднеприводным автомобилем, идеально подходящем для большой семьи, для поездок по городу, на дачу и пикники (без попыток изображать внедорожник! ). Слабое место — антикоррозийная устойчивость у машин 94-97 г. в. , а особенно кромки задних крыльев. Машины 98-99 г. в. находятся в более хорошем состоянии, а после 2000г. в. — полностью оцинкованные.