До омеги была 20-тилетняя 2106 из первых рук, верой и правдой служила мне год. Хотелось машину побольше, красивую и сравнительно недорогую (160т. р. ). Омега мне нравилась давно, еще из 90-х, когда я был юным, да и жене тоже понравилась. Живем мы в подмосковном городе, взяли местную газету, созвонились, приехали на осмотр, загорелись и купили на след. день, даже на яму не загоняли.
Подкупило то, что:
1) машина 3 последних года находилась в одних руках;
2) на заднем сидении 2 детских кресла;
3) хороший внешний вид.
Через неделю начал разбираться, оказалось, что не все так радужно, как казалось вначале. Первым делом заменил масло в двигателе и коробке на всякий случай, свечи, после все рулевые тяги, маятниковый рычаг и задние амортизаторы. Именно это хозяйство первым делом требовало замены. Через 5000км что-то засвистело в передней части двигателя. Решил я заменить ремень грм несмотря на все уверения предыдущего хозяина, что он его менял недавно. И не ошибся: ремень находился в провисшем состоянии. После замены ремня и роликов свист исчез, на душе полегчало. Ближе к лету что-то застучало в передней подвеске, ну я недолго думая купил шаровые, сайлентблоки и кости. Надо отметить, что работал я в то время слесарем на заводе, в технике разбираться люблю, руки тоже вроде откуда надо растут. Ну что, снял рычаги, перепрессовал сайлентблоки, заменил шаровые, все поставил на место и… о чудо — да здравствует тишина в салоне! Стали плавать обороты. Недолго думая, залез в инет на Опель-клуб, там все опелевские болячки хорошо расписаны, промыл регулятор хх, заменил трубки вентиляции двигателя – все пришло в норму. Засорился катализатор — вырезали в его банке п-образную щель, отогнули, вычистили оттуда все и заварили обратно. Бюджетный, конечно, вариант, но все работает и ничего, вопреки многочисленным слухам, не прогорает. Еще чего-то менял, но это по мелочи, даже не помню что.
Теперь перейдем к самой машине. Автомобиль в целом достоин очень хорошей оценки. Экстерьер: нет такого человека, которому не понравилась бы внешность Омеги — сбалансированная, гармоничная, наконец, просто красивая, подкопаться трудно. Ставлю шесть баллов из пяти. Интерьер: удобно, просторно, уютно и современно даже по прошествии 15(! ) лет. Сиденья класс — про такие иногда говорят — в них отдыхаешь за рулем. К минимальной комплектации автомобиля трудно придраться — раздельный кондиционер, электропакет, микролифт сидений, ГУР, АБС. Ну а такие, казалось бы, мелочи, как электрошторка, только добавляют очарования машине. Задним пассажирам тут будет тоже очень удобно и комфортно. Их ноги не замерзнут зимой, ведь помимо воздуховодов на задний ряд через передний подлокотник, воздух подводится и к ногам на задний ряд. Это класс. Интерьеру — пятерка. Багажник: Он большой, глубокий… но непрактичный. От этого никуда не деться — седан он и в Африке седан. Парадокс: к друзьям в багажник маленькой корсы помещается и шасси, и люлька большой коляски, а к нам в омегу только что-нибудь одно, приходится люльку каждый раз в салон пихать. Зато заднее сиденье раскладывается в отношении 40: 20: 40. Это очень удобно, можно перевезти, например, трехметровые доски-рейки с закрытым багажником, ну и другой негабарит. Еще в плюс багажнику — нет петель, которые раздавят-помнут багаж, а системка рычагов.
На ходу: ну что тут сказать — законов физики никто еще не отменял. Длинная база, низкая посадка и независимая подвеска отлично справляются со своей задачей — прежде всего на ходу машина комфортабельна. Свою лепту вносит и хорошая шумоизоляция. Машина едет отлично, а водитель чувствует себя уверенно на любых скоростях до 180кмч. Разгонял и до 210 (это ее потолок), но это просто шалости, ничего более. Управляемость не сказать что блеск, но зато она предсказуемая, а это, я считаю, самое главное. Двигателя 136 л. с. хватает в большинстве случаев, рогатка конечно это хорошо, но она дороже и сложнее в эксплуатации, что немаловажно для старой машины и небольшого бюджета. Надо отметить, что все же на резине 195-65-р15 побаивается колеи. Плюсы оборачиваются минусами, когда надо ехать на природу (я про клиренс). Но если есть голова, а в голове мозг, то можно и на природу аккуратненько: ) Головной свет слабоват, лечится ксеноном. Пучок хороший, граница свет-тень четкая, фары не задираю, никого не слеплю. Ну что еще — конечно же ржавчина — куда без нее. Однако я не делал из этого трагедию, благо была не сильно.
В четверг моя омега получила серьезную травму. Я ехал с семьей (жена, ребенок 1г6мес) по главной узкой улице 50 км/ч. На встречке стоял большой рамный джип и моргал левыми поворотниками. Стоял, моргал, а когда между нами осталось 20 метров, поехал, не оставив мне ни единого шанса. Удара не было. Весь перед омеги сжался как пружина и остался так. Мы отделались испугом, а Омега все взяла на себя, как верный пес. Спасибо, дружище, я тебя обязательно вылечу.
П. с. Прошу в комментариях не надо типа купил себе корыто, чтобы его чинить всю жизнь… и тд, и тп. Не актуально.