Купил Опель Астра в июне 2006. Сейчас пробег более 15000км. До этого ездил на Жигулях, поэтому мой отзыв может быть в некоторой степени необъективным. По крайней мере, в плане эксплуатационных характеристик иномарки, которые никак не могут быть сравнимы с Жигулями. Однако в плане внешности я могу быть объективным. Опель Астра в плане внешности понравился мне и жене, причем из вариантов ФФ2, Лансер, Королла и чуть позже Сивик. Поэтому выбор пал на эту машину, поскольку позитивные эмоции при обзоре снаружи и внутри возникали только в этой машине. В эксплуатации меня эта машинка сразу порадовала плотной, я бы сказал, упругой, но не дискомфортной подвеской. На неровностях бездорожья ощущения даже приятные — впечатление, что катаешься на аттракционах, но не дискомфортно. В угоду этому потрясающая управляемость, в которую не могут поверить другие пользователи, не ездившие на этой машине, и продавцы автосалонов других марок. А между тем, это машина гольф-класса, как по кузову, габаритам салона, так и по управляемости. Многие пользователи сравнивают управляемость с Вольксваген Гольф. Я не могу похвастаться этим сравнением — не ездил на Гольфе, но объективные предпосылки для такого сравнения вполне присутствуют.
Машина рулится действительно классно, характеристики электроусилителя подобраны оптимально. Я недавно прокатился на новом Галанте на тест драйве, ничего не могу сказать плохого про эту машину, но класс совсем другой, так вот, перестраиваюсь резко из ряда в ряд — машина ведет себя вяло, жалуюсь менеджеру, а он удивлен, говорит, мол я резко перестраиваюсь, а дело все в том, что я-то привык к точным и молниеносным реакциям Астры при рулежке, а Е-класс Галанта с комфортной подвеской этим похвастаться не может в принципе.
Комфорт у Астры на достаточном уровне — мне очень нравится. Резвость и динамичность тоже на уровне. Небольшие «задумывания» и потеря мощности чувствуется в сильную жару, когда кондиционер работает на полную катушку и «поддушивает» мотор. Но это на 1, 6. На моторе 1, 8 скорее всего такой эффект мало заметен. К тому же есть спорт-режим, который легко «исправляет» такие огрехи.
Насчет обзора плохого сзади — не соглашусь. Я, например, вообще стараюсь не оборачиваться при езде задом, а только по зеркалам. А если вы на универсал сели волею судеб? Или загрузили багажник своего хэтчбэка и пол-салона телевизором или шикарным букетом цветов? Или сзади сидят три рослых пассажира? Где обзор? тока по зеркалам. Я даже практически не мою заднее стекло штатным омывателем.
Действительно удобно наличие большого количества опций. Еще хочется сказать о дизайне колпаков в моей комплектации. Новая фишка разработчиков — диски стальные и колпаки на них сделаны с большими «дирками» так, что даже вблизи от литых не отличишь, многие путают. Также круто смотрятся огромные и широкие для данного класса колеса 205/55/16. Просто зверюга. Опять же, такие колеса помогают точной управляемости. Недавно на улице в очередной раз увидел «одноклассника» новую Альмеру-классик с колесами шириной мм 175 и на 13 — смотрится куце как-то, и страшновато мне было-б на такой машине «заложить» поворот, как я обычно уже привык — сразу бы оказался на газоне.
Хочу согласиться с мнением других отзывов о сравнении с Лансером, Короллой, Сивиком и т. п. Мне кажется, что миф о ненадежном Опеле действительно удел 80-90х годов, я бы сейчас так не сказал ни по внешнему виду ни по ходовым качествам. А вот дизайн Лансера и Короллы действительно 5-7 летней давности, причем, как снаружи, так и внутри. Здесь можно забить «гол» дилерам и производителям Опеля в том, что взор потребителей «затуманен» действительно имевшей место в 90-х легендой о качестве японского автопрома. А Опель люди просто не знают. Они думают, что это «машины для стариков». Один мой знакомый, не ездивший на новых опелях сказал, что Опель в Германии, как у нас Запорожец. Но сам при этом ездит на старом Мегане. Если сравнивать с немецкими БМВ, Ауди и Мерседес, которые в классе стоят в 2 раза дороже, то Опель конечно выглядит бюджетной маркой, но, простите, если на весах французы, ФФ2 собираемые русскими, и устаревшая во всех смыслах Королла, то простите. Ведь сейчас на рынке совсем другие расклады. Ну ладно, отвлекся.
Теперь отдельно о коробке Изитроник. Многие не очень хорошо отзываются о данном решении. Здесь абсолютно соглашусь. Действительно идея данной коробки очень интересна. Но разработчики чуть-чуть не проработали именно алгоритм работы прошивки. На самом деле, человек, имеющий опыт езды на автоматах по началу может сильно разочароваться. Но фишка в том, что к Изитронику нужно привыкнуть. Идеален вариант, когда вы не ездили на автомате и пересаживаетесь с «ручки» на Изитроник, как это вышло у меня. Действительно, если в тупую вломить газ до пола со старта и ждать динамичного, энергичного и при этом плавного (вы еще с вариатором сравните) разгона от трансмиссии с обычным сцеплением — это довольно странно. Конечно, будут рывки. А если на ручной коробке не отмуская газа выжать сцепление и переключить передачу? Не будет рывков? Изитроник совмещает преимущества и недостатки ручной коробки и обычного автомата. Он экономичен, как механика и им можно «управлять» как механикой и он значительно дешевле автомата. А левая нога и правая рука-то отдыхают. Поэтому, кстати, очень хороша эта коробка для тех, кто любит то порысачить, как на механике, то спокойно отдохнуть в пробках. Тока надо разработчикам чуть «расширить» программу алгоритма мозгов.